Немецкий ADAC обнаружил проблемы у BMW и Volvo

www.adac.de
ADAC протестировал системы экстренного торможения Audi, Subaru, Kia, Mercedes, Volvo и BMW. Только две из них удовлетворили испытателей.

В тесте систем экстренного торможения, организованного немецким ADAC (крупнейшее в Европе объединение автолюбителей), участвовали BMW 3-й серии, Audi A4, Mercedes C-класса, Subaru Outback, Вольво V60 и Kia Optima. В ходе испытаний на полигоне имитировались несколько типичных дорожных ситуаций, когда требуется вмешательство автомобильной системы экстренного торможение. Среди них было внезапное появление пешехода, велосипедиста, днем и ночью. В ходе тестов применялись различные типы манекенов, в том числе один был оснащен подвижными ногами.

По итогам испытаний лучшими стали системы экстренного торможения Audi и Subaru. Они смогли предупредить столкновение с пешеходом при более высоких скоростях. Головная стерео-камера Subaru удивила с очень хорошей чувствительностью. Благодаря ей система работает даже в полной темноте, в отсутствии уличных фонарей, уверенно распознавая пешеходов в темной одежде.

Фирменная система Audi оказалась в состоянии справится даже с достаточно сложным сценарием, таким, например, как внезапно выскочивший из-за припаркованной машины ребенок. Обнаружение велосипедистов оказалось большой проблемой для электронных систем всех моделей-участниц теста АDAC: только Audi A4 смогла предотвратить столкновение хотя бы с медленно движущимся (8 км/ч) велосипедистом.

Автоматическое аварийное торможение на Kia уверенно работает только днем. Благодаря чему машина может предотвратить при помощи экстренного торможения столкновение со взрослым пешеходом на скорости до 45 км/ч. В ночное время она срабатывает, что называется «через раз».

Система распознавания пешехода Mercedes имеет относительно приемлемый уровень чувствительности в плане реагирования на велосипедистов. Она также обеспечивает предупреждение столкновение со взрослым человеком на скоростях до 30 км/ч и «внезапно выскочившим ребенком» — до 25 км/ч.

Volvo разочаровал. Его система распознавания пешехода не реагирует на манекен с подвижными ногами: предупреждает, но не активирует экстренное торможение. В тесте с неподвижно стоящим манекеном система работает более адекватно. Ночью система перестает работать. Кроме того, электроника участвовавшей в тесте ADAC Volvo V60 не смогла также отреагировать на пересекавшего путь машины велосипедиста.

Электронный помощник у BMW, как выяснилось, тоже фактически не работает ночью. Ассистент лишь предупреждает и слегка притормаживает машину. Кроме того, его можно полностью отключить, что не понравилось экспертам ADAC. Выяснилось также, что после перезапуска двигателя машины этот электронный помощник не включается вновь автоматически, в отличие от аналогичных систем прочих участников теста.