Чем LADA Vesta раздражает владельцев

«Лада Веста Клуб» собирает мнения владельцев LADA Vesta на тему, что нужно изменить или улучшить в машине. Опрос приурочен к годовщине с момента старта продаж вазовской новинки.

Чтобы ни говорили пиарщики АВТОВАЗа, а LADA Vesta, в соответствии с традициям советского автопрома прошлого века, оказалась машиной «сырой» — с массой конструктивных недоделок и недочетов по качеству. Один из глобальных «косяков», вызывающих массу нареканий — сцепление и механическую коробку передач — АВТОВАЗ уже начал менять на «более другие». Снимет ли этот шаг претензии автовладельцев к их надежности и плавности работы, пока не известно. Уже хорошо, что предприятие хоть и с годичным опозданием, но пытается сделать свою машину качественнее.

Мы изучили и публикуем «список добрых дел», которые по опыту владельцев Vesta предстоит выполнить инженерам и специалистам по качеству АВТОВАЗа. Одна из самых многочисленных претензий к LADA Vesta — втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Они отвратительно скрипят. Причем проблема легко решается — заменой на подходящие по размеру детали, но от «корейцев». Кроме того, многие владельцы жалуются на стуки в задней и передней подвеске, преследующие машину при преодолении неровностей. Владельцам не нравится, что даже у новой машины «стучит тросик» ручного тормоза.

Через минимальное время эксплуатации перестает фиксироваться поясничный подпор в кресле водителя. АВТОВАЗу также предлагается что-то сделать со скрипящей на ходу приборной панелью и дребезгом плафона освещения салона. Неплохо бы изменить конструкцию резиновых уплотнителей так, чтобы они перестали закрывать дренажные отверстия дверей. И еще надо поработать над эффективностью фиксаторов промежуточных положений дверей.

Про хроническое запотевание повторителей сигнала поворота в боковых зеркалах заднего вида говорит чуть ли не каждый второй счастливый обладатель LADA Vesta. К выхлопной системе тоже есть вопросы. Во-первых, она очень скоро после покупки машины в автосалоне начинает дребезжать и гудеть. Владельцы грешат на слишком короткую гофрированную трубу в составе выхлопного тракта. А некоторые из них требуют от тольяттинского автопроизводителя разобраться, почему чуть ли не каждые 6000−7000 км. пробега рвутся подвесы выхлопной системы?

Многих Vesta-владельцев раздражает вибрация, ощущаемая в педальном узле от работы двигателя на холостом ходу. А во время жаркой погоды некоторых из них пугает критическое размягчение пластмассовой детали упора капота — того и гляди «вылетит»… Многие отмечают недостаточную твердость стекол, стоящих на Vesta: их можно поцарапать даже пластиковой картой — что уж говорить о царапинах и потертостях при попадании песка. Стеклоочиститель имеет всего два режима работы: либо очень редкие взмахи «дворников», либо очень частые. Водителям не хватает промежуточной частоты работы.

Кроме того, многие просят оснащать Vesta не 5-, а 6-ступенчатой МКП — еще одна повышающая передача просто «просится» для экономии топлива на высоких скоростях! Нужна кнопка открытия багажника на самом багажнике. Передние подголовники должны регулироваться по наклону. Отсутствие световой индикации положения рычага АМТ в темное время суток также многих напрягает. Большинство владельцев Vesta отмечают катастрофическую нехватку емкостей для хранения мелких вещей в салоне. Для модификации Vesta, где нет климат-контроля, владельцы хотели бы иметь датчик температуры салона, управляющий работой печки.