Автомобили LADA резко подешевеют, но будут чаще ломаться

Фото: Вячеслав Василенко
На конференции со своими поставщиками новый президент тольяттинского автогиганта Николя Мор признал, что ценники на продукцию завода слишком завышены. Однако вскоре все может измениться и, что неожиданно — в пользу покупателя. Хотя, как выяснил портал «АвтоВзгляд», польза эта довольно относительная…

Помните, за что уволили предыдущего главу АВТОВАЗа Бу Андерссона? Как ни удивительно, но за то, что он стал превращать вазовские поделки в автомобили! Как ни крути, но именно при нем машины Волжского автозавода прибавили в качестве и стали надежнее. А все потому, что швед стал в массовом порядке отказывать российским производителями комплектующих в сотрудничестве, справедливо утверждая, что они в большинстве своем гонят некондицию, и сделал ставку на взаимодействие с зарубежными поставщиками. В итоге тольяттинские машины подорожали, а разоряющиеся отечественные бракоделы, имеющие мощное лобби в правительстве страны, добились увольнения реформатора.

Между тем, новый вазовский флагман — LADA Vesta на 70% состоит из импортных деталей, причем не абы каких, а от именитых компаний вроде Bosch, ZF, Valeo, Continental, Magna, TRW и других. Не в последнюю очередь благодаря этому седан кардинально отличается от тех железных коробчонок, что АВТОВАЗ выпускал полвека кряду. Правда, и по цене за счет использования иностранных запчастей «Веста» оказалась дороже, чем ожидалось. В итоге на первоначальном этапе продаж очередей за новинкой не наблюдалось. И без вины виноватый Бу Андерссон из амбициозного главы российского автогиганта превратился в скромного преподавателя одного из европейских ВУЗов.

Фото: Вячеслав Василенко

Тем временем спрос на LADA Vesta заметно оживился — волжане прекратили производство никому не нужной люксовой версии и слегка перелицевали комплектации. Да и общее подорожание иномарок сделало «Весту» чуть ли не самым вкусным предложением в сегменте. Более того, вазовцы увеличили объем ее производства в два раза!

Правда, нельзя забывать, что при этом им пришлось сократить выпуск всенародной LADA Kalina и неумирающей LADA Priora. Кстати, именно судьбой экстрабюджетных моделей в первую очередь обеспокоен новый глава АВТОВАЗа Николя Мор, намеренный существенно снизить их себестоимость благодаря — не удивляйтесь — заново налаженной схеме сотрудничества с отечественными производителями комплектующих! Иначе говоря, вазовские машины будут вновь ломаться с завидной регулярностью, если не чаще.

Фото: Вячеслав Василенко

Правда, француз подчеркнул, что с низкосортными компонентами поставщики могут даже не выходить на диалог с предприятием. По его словам, увеличивать степень локализации АВТОВАЗ намерен за счет взаимодействия с компаниями, изготавливающими только высококачественные детали и аксессуары. Беда только в том, что в России таких — по пальцам пересчитать.

Да, запасные части отечественного производства на «Ладу» стоят не дорого, но с той периодичностью, с какой их, возможно, придется покупать, есть большая вероятность, что, как и прежде, не автомобилю придется работать на вас, а вам на автомобиль. Хотя когда это останавливало поклонников отечественного автопрома?