Производители стали снижать цены

Обвальное падение спроса на новые автомобили убедило автопроизводителей в необходимости снижения стоимости авто. В Ford это назвали «адаптацией», однако сути дела сие не меняет — ценники на машины поползли вниз.

Убедившись в том, что поводов для оптимизма в ближайшее время российский авторынок не даст (на фоне падения спроса на 50-70 процентов), производители машин кинулись спасать свои дилерские сети, снижая до возможного минимума собственную маржу. Пока до этого дошли не все, но Daewoo, Great Wall, Renault, Peugeot и Ford уже начали корректировать ценники.

Так, Ford намерен снизить цены на часть модельного ряда в диапазоне от 4% до 20%. Цена Ford Ecosport снизится на 9-12%, Focus и Kuga — на 7-11% и 4-6% соответственно. Explorer уже подешевел на 3-4% (примерно на 110 тыс. руб.). Участие в программе утилизации или покупка по схеме trade-in снизит цену при покупке в кредит на сумму от 35 до 125 тысяч рублей в зависимости от модели.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в январе рынок легковых автомобилей и легких коммерческих авто сократился на 24,4%, до 115,4 тыс. машин. Продажи того же Ford рухнули на 76%, до 1500 экземпляров, обеспокоив компанию настолько, что ситуация в России стала предметом обсуждения на одном из корпоративных брифингов, прошедших в рамках Женевского автосалона. Что, общем-то, неудивительно, учитывая, что глобальный Ford зафиксировал убытки на $121 миллион.

Возвращаясь к российскому авторынку, в число «рекордсменов» вошли Renault, потерявшая 46% клиентов и Chevrolet, продажи которого упали на 74% — до 3300 машин.

Если большие игроки к осознанию опасности ситуации пришли с запозданием, то компании с долей поменьше прочувствовали опасность гораздо быстрее и отреагировали куда оперативнее. Сначала в дело пошли машины 2014 года выпуска. Так, к примеру, поступила Daewoo, опустившая цены на весь модельный ряд на 70 000 рублей. Ее примеру последовал Great Wall, снизивший свои запросы на 30-120 тысяч.

А в конце февраля пришло сообщение, что по той же дорожке потопала и французская Renault. Притом, компания снизила ценник не на что-нибудь, а на суперпопулярный совсем недавно кроссовер Duster. Правда, лишь на 3%. А несколько дней назад пришло сообщение, что демпинговать взялись и соотечественники из Peugeot. Производитель еще в прошлом году в полной мере ощутил на себе все «прелести» падения спроса, поэтому, следуя примеру коллег также принялся демпинговать, спасая свою долю на рынке. Снижение цен в среднем составило 200 тысяч рублей, что для массового бренда вполне прилично, даже с учетом недавних подорожаний.

Тем не менее, в необходимости пересмотра ценовой политики пока убедились далеко не все крупнейшие игроки на российском авторынке. В частности, японская Toyota на днях объявила о втором в этом году подорожании, которое коснулось весьма популярных у нас кроссоверов и внедорожников. Так, за Toyota RAV4 теперь придётся отдать минимум 1 255 000 рублей. Toyota Venza обойдется обойдется в 2 190 000 рублей. Что касается Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Highlander, то их стоимость увеличилась на 5%. Самая доступная Corolla при этом оценивается в 898 000 рублей. А хэтчбек Auris, как, кстати, и Audi A1, обзавелся совсем уж непристойным ценником — от 1 059 000 рублей. Заморозка стоимости минивена Hiace, Camry с 2-литровым двигателем, а также Land Cruiser 200 в комплектации Prestige на этом фоне выглядит вполне хорошей новостью.