Определены самые безопасные телефоны для авто

Специалисты Международного союза электросвязи (ITU) определили самые безопасные аппараты, учитывая не только их совместимость с беспроводными системами Bluetooth в автомобилях, но и качество связи и звука. Ведь если водитель не может расслышать своего собеседника и связь прерывается, то у него неизбежно появится желание взять «мобилу» в руку.

Как показало исследование, только 30% моделей сотовых телефонов соответствуют необходимым параметрам и позволяют автомобилисту держать руки на руле. Список возглавили компании Sony, Sony Ericsson, Blackberry, Motorola, LG и Samsung.

Кстати, даже независимо от того, можно ли пользоваться телефоном, не беря его в руки, большинство водителей отрывают взгляд от дороги и убирают руки с руля, чтобы достать телефон для набора номера или для ответа на входящий вызов.

Использование за рулем телефона, оставляющего руки свободными, не является более безопасным, чем работа с «трубкой», которую нужно держать в руке – рассеивание внимания неизбежно происходит даже при разговоре с помощью громкой связи.

Другой опасностью, которую таят в себе современные смартфоны, является их обширный функционал, сочетающийся с доступностью по цене. В то время как штатная навигационная система остается дорогой опцией и работает не всегда хорошо, смартфоны с успехом заменяют ее. Но поскольку размер экрана у них меньше, их навигационные приложения в большинстве случаев не предназначены для использования во время управления автомобилем. Впрочем, конструктора, кажется уже нашли решение.

АВТОМОБИЛЬ ЗАПРЕТИТ БОЛТАТЬ ПО «МОБИЛЕ»

В ближайшем будущем встроенная информационно-коммуникационная система автомобиля может принять решение блокировать любое устройство, которое недостаточно безопасно для использования в конкретной ситуации. Сама же ситуация будет оцениваться, исходя из таких параметров, как скорость и местоположение автомобиля, интенсивность движения или даже стиль вождения – агрессивный, безопасный или упреждающий, а также опыта водителя. В результате такой оценки система даст возможность позвонить по hands-free, когда водитель ведет автомобиль по шоссе за пределами города, но блокирует звонок при плотном трафике, временно прервет разговор при повороте или же не будет звонить при обгоне. Человек, который находится на другом конце линии, может быть проинформирован с помощью автоматического сообщения о том, что вызов временно прерван или же соединение не устанавливается я в связи с неблагоприятными условиями вождения.