Toyota прощается с атмосферными моторами

Один из самых консервативных автопроизводителей, дольше всех отказывавшихся от турбомоторов, похоже окончательно капитулировал. Экологические нормы и современные представления об эффективности вынудили инженеров Toyota использовать турбонаддув сначала на премиальном кроссовере Lexus, а теперь и на бюджетном хэтчбеке Auris.

Новый турбировннный двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом 8NR-FTS объемом 1,2 литра станет опциональным вариантом для обновленного Auris. Машина поступила в продажу сегодня, но пока только в Японии.

Помимо турбины single-scroll, в новом силовом агрегате применен ряд усовершенствований, позволивших повысить эффективность сгорания топливовоздушной смеси. Как и у Lexus NX, на моторе использовано водяное охлаждение выпускного коллектора, встроенного в головку блока цилиндров. Это позволило снизить температуру выхлопных газов, что положительно сказалось на работе агрегата на высоких оборотах и крутящем моменте.

Также благодаря оптимизации вихревого потока смеси, в цилиндре улучшена скорость сгорания топлива. Кроме того, cистема VVT-IW позволяет двигателю работать по циклу Аткинсона путем регулировки фаз газораспределения в соответствии с нагрузкой. Как заявляют в Toyota, все эти усовершенствования привели к повышению тепловойю эффективности мотора на 36% процентов. Однако автопроизводитель пока еще очень осторожно делает свои первые шаги в мире турбин. После установки наддува двигатель прибавил довольно скромно. Теперь 1,2-литровый мотор развивает 116 л.с. при 5200-5600 оборотах в минуту и выдает крутящий момент в 185 Нм (18,9 кгс/м) в диапазоне 1500-4000 оборотов в минуту. Сообщая о премьере, тойотовцы также поспешили оговориться, что пока не намерены отказываться от «атмосферников» и планируют «предлагать портфель экологически чистых транспортных средств, которые отвечают различным потребностям потребителей».

Напомним, что в настоящее время на нашем рынке Auris представлен с моторами 1,3 и 1,6 литра, самый маленький из которых – атмосферный двигатель1NR-FE рабочим объемом 1329 см³ с распределенным впрыском и изменяемыми фазами газораспределения Dual VVT-i, выдает 101 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент до 132 Нм, при 3800 об/мин. Что касается Европы, то там Auris доступен не только с бензиновыми, но и с гибридными силовыми установками, а также двухлитровым дизелем BMW, развивающим 124 л.с. и максимальную тягу в 310 Нм в диапазоне 1600-2000 оборотов в минуту.