Роторный двигатель стал меньше и тише

На фоне сообщений о 707-сильном монстре под капотом Dodge Challenger Hellcat или 425-сильном двухлитровом тритурбо от Volvo, новость от компании LiquidPiston выглядела бы более чем скромно, если речь шла не о редкой по нашим временам конструкции. Инженеры LiquidPiston усовершенствовали 70-кубовый роторный двигатель, заставив его развивать пять лошадиных сил, потребляя бензин или дизельное топливо.

Новинка, получившая название X Mini, выдает пять «лошадок» при частоте вращения в 15 000 оборотов. При этом габариты мотора на 30% меньше, чем у поршневого ДВС аналогичной мощности. Среди главных усовершенствований традиционной конструкции роторного ДВС Ванкеля то, что X Mini может работать на дизельном топливе или на бензо-воздушной смеси, воспламеняемой от искры.

В остальном двигатель аналогичен «ванкелю», который много лет использовался Mazda на моделях семейства RX. Он имеет всего две движущиеся части: ротор и вал для передачи мощности от двигателя. Минимум движущихся частей означает, что двигатель меньше, легче, надежнее и «спокойнее», чем обычный поршневой ДВС.

В алюминиевом моторе используется овальный ротор, который вращается по эпитрохоиде (плоской кривой, образуемой точкой, жестко связанной с окружностью, катящейся по внешней стороне другой окружности) внутри камеры. Компания утверждает, что ее дизайн более совершенен, чем иные конструкции роторных двигателей и позволяет создать более прочный двигатель. Благодаря использованию пары балансиров, инженеры LiquidPiston сумели достичь большей плавности работы двигателя.

Несмотря на то, то что по заявлениям создателей новинка могла бы использоваться в различных сферах — от автомобилей до самолетов, пока ее главным применением станет садовая техника.