Почему автопроизводители вынуждены повторять модели конкурентов

Если у тебя чего-то нет, клиенты пойдут к конкурентам. Этот рыночный закон автопроизводители знают отлично, поэтому всегда вынуждены повторять удачные идеи конкурентов. Правда, результаты не всегда получаются такими же.

СЕКРЕТ УСПЕХА PORSCHE 

Mercedes-Benz намерен выпустить автомобиль, который смог бы конкурировать с большим пятидверным хэтчбеком Porsche Panamera. Пока эта информация официально не подтверждена, однако источником «слухов» является авторитетный журнал Auto Motor und Sport, и им можно верить. Тем более что выпуск такой модели был бы вполне логичным.

У Porsche, как выяснилось через полвека производства передовых спортивных купе и родстеров, отлично получается экспериментировать с другими кузовами. Но очень аккуратно. 

На Porsche есть смысл равняться. Cayenne, который ворвался в класс модных кроссоверов, сразу оказался в тренде за счет имиджа марки и отточенных спортивных замашек, и буквально вытянул аристократичные культовые спорткары из финансовой ямы. Следующим опытом немцев стало большое пятидверное купе Panamera, которое сразу же начали активно покупать те, кто хочет и может ездить на Porsche, но кому тесновато в 911-ом. Представительский класс с характером задиры – отличная смесь. А вот с Macan Штутгарт просто подхватил волну компактных кроссоверов, уже оседланную конкурентами.

Но заметьте, эта компания очень аккуратно относится к фантазиям дизайнеров и маркетологов – они выбирают тщательно и только то, что потом обязательно сыграет. Так же, к слову, Porsche работает с внедрением новых технологий и мультимедийных находок – пока не будут уверены, что это реализовано наилучшим образом, на серийных машинах не появится даже сенсорный экран.

ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ

Намного смелее и обширнее ставит опыты BMW – у баварцев немало интересных решений и пересечений классов. И практически все у них удается и идет на ура: имидж марки настолько силен, что поклонники с восторгом примут любую модель. Забавно, что купе-кроссовер с горбатой крышей и низким непрактичным потолком первыми реализовали, просто Господи, корейцы из SsangYong – помните, как все потешались над Actyon? А вот BMW Х6 – это образец стиля в глазах покупателей. Так же и с BMW 5-Series GT – сплошной восторг, а Honda Crosstour, выполненная по схожим лекалам, провалилась на российском рынке с треском – да и в целом в мире оказалась далеко не так успешна.

Каждый новый тип кузова автоматически формирует новую нишу. А раз она появляется и, тем более, становится заманчивой для покупателя, другим компаниям приходится заполнять образовавшуюся пустоту в модельном ряду и выпускать такие же модели. Но поле для интерпретаций остается обширным, что позволяет как сделать что-то уникальное, так и провалить затею. 

Audi тоже поглядывает на Porsche Panamera с интересом – это «обвинение» напрашивается, когда смотришь на последние роскошные концепты prologue и prologue Avant.

Mercedes-Benz в особо смелых кузовных инновациях не замечен, но компания последовательно закрывает все сегменты. Даже, по мнению идейных поклонников BMW, слишком последовательно – под трехлучевой звездой выпускаются даже грузовики и коммерческий транспорт, а скоро может появиться и пикап! Кто-то считает, что это унижает владельцев легковых автомобилей и внедорожников под тем же брендом, а бухгалтеры Mercedes-Benz подсчитывают прибыли: 2014 кризисный год был для марки очень успешным, а рухнувший российский рынок был назван рынком года для Mercedes-Benz. Круче выступил только тот же Porsche, который на фоне экономической стагнации умудряется вдвое увеличивать продажи. Отработав сегмент 911-го (привет, Porsche) новым суперкаром Mercedes-AMG GT, компания задумалась об освоении сегмента Panamera. 

ВОЙНА НА ВЫСШЕМ УРОВНЕ

По предварительной информации, в основе «Панамеры» от Mercedes-Benz будет лежать платформа E-Class следующего поколения, однако по идее и внешности машина не будет похожа на E-Class. 

Mercedes-Benz ревностно следит за заклятыми коллегами из Мюнхена: пока BMW выпускает уже второе поколение Х6 и выводит на рынок компактный Х4, Mercedes-Benz только показал свой купе-кроссовер GLE, о-о-очень похожий на баварского конкурента Х6.

Также Mercedes-Benz намерен освоить нишу компактных купе, в которой сейчас царит Audi TT. Тем более что подходящая платформа имеется – переднеприводная MFA, используемая в хэтчбеке A-Class, компактвэне В-Class и компактных седана и универсала CLA. Самый маленький и доступный седан Mercedes-Benz быстро стал хитом – российские клиенты выбрали квоты мгновенно. Купе ждет однозначный успех. Правда, ждать 2019 года еще долго. К слову, компактный премиальный универсал CLA Shooting Brake, похожий на роскошный CLS Shooting Brake, у Mercedes получился будто случайно – и вдруг оказался без конкурентов. Помимо выверенных стратегий порой еще срабатывает счастливый лотерейных билет. Конечно, сначала его надо купить - например, предложить такую перспективную платформу.