Subaru XV: найдите пять отличий

Фото: Вячеслав Василенко
Помните, как в детстве, глядя на пару вроде бы одинаковых с виду картинок, нужно было сообразить, чем же они все-таки отличаются? С обновленным Subaru XV ситуация аналогичная — он как две капли воды похож на предшественника. Правда, на самом деле это не так…

Как может показаться на первый взгляд, японцы над рестайлингом кроссовера особо не заморачивались — в дизайнерском плане дореформенная машина от обновленной практически не отличается. Все различия сведены лишь к слегка видоизмененной радиаторной решетке, едва заметно перелицованным бамперам и подретушированной задней оптике, которая теперь стала по-модному бесцветной. Вот, собственно, и все. Пожалуй, на этом можно было закончить этот текст, если бы не чуть более серьезные изменения в салоне и кое-какие технические доработки.

Говоря об интерьере, стоит отметить появление кожаного рулевого колеса с новым интерфейсом управления музыкой и круиз-контролем, перекочевавшее сюда из родственного Subaru Outback. Своей едкой оранжевой прострочкой баранка бросается в глаза сразу же, как только падаешь в водительское кресло. Помните Active Edition? Так вот все эти апельсиновые нотки теперь доступны в базовом исполнении: сиденья, обивка, рычаг КП. Круто? Наверное, если цитрус не вызывает у вас аллергию.

Среди прочих обновок — модернизированная мультимедийная система. Правда, проще она, увы, не стала. Причем дело тут не в том, что мультимедиа сильно перегружена информацией — нет, это не про японцев — просто она заставляет делать лишние движения, отвлекая от дороги. Как например в случае выбора источника воспроизведения или трека — по идее, эту операцию можно было реализовать одним касанием, но в «Субару» решили не искать легких путей. Впрочем, меню тут еще не самое ужасное — передаем привет Infiniti!

Зато головное устройство прекрасно дружит с Siri, поэтому в пробках вам будет с кем поговорить. Жаль, но пластик как был псевдомягким, так им и остался. Не стали менять японцы и вечно катающийся по центральному тоннелю подлокотник, вынуждающий постоянно поправлять его рукой. Не заслуживает добрых слов шумоизоляция: улучшения ей пока только снятся. А ведь очень не хотелось бы повышать голос, чтобы тебя услышал собеседник в момент бодрого набора скорости.

Кстати, о бодрости. Тяги старого доброго 150-сильного мотора хватает практически на всех оборотах. Придраться, пожалуй, можно лишь к флегматичности, присущей Subaru XV на высоких скоростях — чтобы раскочегарить машину для совершения стремительного обгона, приходится усердно давить «тапку в пол». Виной тому — гуттаперчевый вариатор, который слишком долго переваривает команду водителя. Хотя японцы считают свой бренд раллийным, кроссовер для гонок явно не подходит. Поэтому стыдливо прятать лицо за тонировкой совсем не обязательно.

Порадовали японцы новыми настройками электроусилителя рулевого колеса, которое продолжает крутиться даже после выключения мотора. Да, сам двигатель теперь можно включить и заглушить нажатием кнопочки — металлический ключик ушел в прошлое. Рулится автомобиль, пусть и с некоторой задержкой в реакциях, вполне предсказуемо. Тойотовской расхлябанности от «Субару» ждать не стоит, да и подвеска заслуживает аплодисментов.

В общем, фанаты оппозитных моторов и постоянного полного привода останутся довольны. Если, конечно, у них в кармане завалялись лишние 1 600 000 рублей. Дорого? Да, дорого. Поэтому на улицах наших городов Subaru XV встречаются нечасто — за минувший год его владельцами стали 1247 человек, а за четыре месяца года нынешнего — всего 148.