35549

Мотосезон-2016: первые жертвы

Столичные байкеры массово нарушают ПДД
ГИБДД Москвы подвела первые итоге открывшегося мотосезона-2016. И они печальны: в авариях с участием байкеров уже погибли 7 человек и еще 67 были ранены. При этом гаишники зафиксировали аж 3000 нарушений ПДД, совершенных мотоциклистами.
Изображение Мотосезон-2016: первые жертвы

Сколько дорожных выкрутасов не попало в их поле зрения, остается только догадываться. Иными словами, законопослушность этих участников дорожного движения оставляет желать лучшего и все главные трагические происшествия с их участием еще впереди. При этом гаишники привели статистику за четыре месяца этого года, хотя всем понятно, что массовый выезд на дороги «всадников без головы» состоялся в апреле. И в этом свете приведенные выше цифры потерь и нарушений выглядят просто ужасающе.

Хотя сама столичная ГИБДД считает, что все не так плохо, ведь, по ее данным, «по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, основные показатели, характеризующие состояние травматизма на дорогах города с участием данного вида транспорта, снизились, при этом число происшествий уменьшилось на 37,3%, погибших – на 36,4% и раненых – на 40,2%». Главными причинами мототрагедий в автоинспекции называют неправильно выбранный мотоциклистами скоростной режим и выезд на «встречку». Так же, по мнению гаишников, ряд пострадавших просто не справились с управлением своих транспортных средств. В переводе на русский это, наверное, означает, что безбашенно рулили по междурядью и «вышивали» в плотном городском потоке.

Между тем, сегодня единственным более или менее действенным орудием борьбы с игнорирующими законы байкерами остается мотобат столичной ГАИ. Его сотрудники успешно преследуют и останавливают «братьев по разуму», устраивают засады и пикеты на излюбленных мотоциклистами маршрутах. Но их услий явно недостаточно, чтобы навести порядок. В этой связи портал «АвтоВзгляд» в преддверии мотосезона-2016 задал своим читателям вопрос, а не стоит ли полностью запретить движение мототехники по дорогам общего пользования в связи с массовым правовым нигилизмом мотоциклистов и качеством асфальта?

В опросе приняли участие около 7000 человек и 31% из них признали такую меру излишней, хотя 21% респондентов с этим предложением полностью согласились. Но большинство – 48% - уверены, что «запрещать не нужно, достаточно десятикратно увеличить штрафы для мотоциклистов за нарушения ПДД». И, возможно, законодателям стоит прислушаться к этому предложению?