Депутат Лысаков и МВД вводят балльную систему лишения «прав»

Комитет по госстроительству Госдумы, с подачи его зампреда Вячеслава Лысакова, рекомендовал к принятию полицейский законопроект, вводящий лишение водительского удостоверения за три нарушения ПДД в течение года.

Предлагается ввести в КоАП статью 12.38 — «Систематическое нарушение правил дорожного движения». То есть три и более нарушения ПДД в течение года, по которым будут составлены протоколы. Каждый штраф будет означать получение водителем баллов. Их количество будет равно сумме штрафа в рублях, поделенной на 100. Накопление 150 баллов в течении года (с момента оплаты первого штрафа) будет означать для водителя автоматическое лишение «прав» на один год. Кроме того, народные избранники, фактически одобрили ужесточение и так минимальной нормы разрешенного алкоголя в крови.

Если сейчас она составляет 0,35 промилле (или 0,16 в выдыхаемом воздухе), то в новой редакции ее хотят ужесточить до 0,2 промилле в крови (примерно 0,09 в выдохе). Если же у водителя найдут 0,2−0,5 промилле, его лишат «прав» на 1,5−2 года и оштрафуют на 20 000 рублей. Если намеряют 0,5−0,8 промилле, то останешься без ВУ на три года и отдашь 30 000 рублей штрафа. Более 0,8 промилле в крови будет означать пять лет лишения и штраф в 50 000 рублей. За отказ от медосвидетельствования будет полагаться штраф в 50 000 руб. и лишение прав на три года. Кроме того, за езду без «прав» хотят штрафовать на 30 000 рублей — не важно, был ли ты лишен их или никогда не получал.

Поражает цинизм, с которым и полицейские, и поддакивающие им депутаты, обосновывают очередное «закручивание гаек» для водителей решениями Госсовета на тему транспортной безопасности, где президент поручил, в числе прочего, разобраться с количеством ДТП и пострадавших в них. Напомним, что именно там Владимиру Путину, не иначе какие-то бойцы невидимого гаишного фронта, подсунули ложные данные о числе погибших и раненных на дорогах страны. В результате президент в своем выступлении говорил о почти 30 000 смертей на дорогах ежегодно при том, что на по официальной статистике ГИБДД их значительно меньше — 23 000 за прошлый год.

И это число продолжает планомерно снижаться: за январь-август в России по данным самой же ГИБДД произошло 94 081 ДТП с пострадавшими по вине водителей — на 7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. И погибло в них 10 500 человек — на 14% меньше. Причем пьяных аварийщиков зафиксировано было всего 7 114 — на 17% меньше чем годом ранее! Зачем в таких условиях, когда ситуация с аварийностью и жертвами на дорогах резко улучшается год от года, вводить баллы, ужесточать кары, снижать допустимый порог алкоголя в крови?! Ответ напрашивается один: гаишники из-за кризиса ощутили падение своих реальных доходов и создают новые коррупционные «кормушки», прикрываясь лозунгами борьбы за безопасность. В надежде, что водители, не желая лишаться «прав» из-за баллов, пониженного промилле и драконовских штрафов, будут вынуждены чаще «договариваться» с коррупционерами в погонах ГИБДД.