Ford закрыл производство в Европе

Старейшее предприятие Ford в Старом Свете все-таки прекратило работу, ударив по целому городу.

Проблемы со спросом, усугубленные кризисом, стали причиной прекращения сборки автомобилей на одном из старейших автозаводов Европы – заводе Ford в бельгийском городе Генк. За свою 50-летнюю историю предприятие выпустило 14 миллионов машин.

Последним автомобилем, который сошел с конвейера, стал минивэн Ford Galaxy белого цвета. Каждый из рабочих конвейера расписался на его кузове, после чего автомобиль был передан благотворительной организации.

Решение о прекращении производства в Генке было принято Ford еще осенью 2012 года. Модели Mondeo, S-Max и Galaxy в Европе теперь будет выпускать в Испании.
Закрытие завода оставило без работы около 4000 бельгийцев. Всего же, по данным университета Хасселта, расположенного по соседству с Генком, это решение Ford затронет 11 800 человек, которые работали на смежных предприятиях. Что станет для городка населением 60 000 человек настоящей катастрофой. Безработным окажется каждый шестой местный житель.

Бельгийцам можно посочувствовать, как и жителям немецкого Бохума, где в 2016 году, первые со времен Второй мировой войны, закроет свой завод «Opel», оставив без работы 3100 человек. Но еще сильнее не повезло жителям Калуги, Калининграда и Всеволожска, где собираются локализованные в России иномарки. Когда местные конвейеры, часть из которых уже встала «на прикол», а часть остановится вот-вот, заработают вновь, не известно абсолютно никому.