Любители поворачивать из дальнего ряда наткнутся на столбики

На съездах на Садовом кольце и ТТК появятся столбики, отделяющие поворотный ряд от остальных. Эта мера должна привести к сокращению заторов. Иного способа заставить московских водителей соблюдать элементарные ПДД, похоже, нет.

О разделителях, физически отграничивающих поворотную полосу от основного потока, мечтает, пожалуй, каждый нормальный московский водитель. Правила дорожного движения, которые не надо учить при покупке «прав», белая беспомощная краска сплошной линии разметки и знаки движения по полосам не способны заставить водителей-хамов заранее перестраиваться в поворотный ряд.

С теми умниками, которые считают себя круче всех и просто объезжают очередь на съезд по третьему ряду, чтобы впихивать затем свою машину перед самым поворотом, все понятно. Невоспитанные люди, защищенные металлом, которые считают себя самыми умными и, видимо, не догадываются, что остальные двигаются в правом ряду, соблюдая ПДД. Но всегда было интересно, что творится в голове у тех водителей, которые едут себе потихоньку в левом ряду по свободной дороге, а тут за пять метров до поворота начинают перестраиваться через четыре полосы – естественно, притормаживая и замедляя весь поток. Отсюда постоянные пробки перед развязками на том же ТТК – те, кто едут прямо, вынуждены сбрасывать скорость до пешеходной, ожидая, пока все желающие повернуть покинут ряды, едущие прямо.

Привыкшие к повсеместному пренебрежению этим правилом москвичи затем удивляются, что в большинстве региональных городов, как в Европе, в поворотном ряду может не быть ни одной машины, хотя на соседней полосе стоит десяток – там принято двигаться по нужному ряду.

Делиниаторы – единственный способ заставить московских водителей заранее занимать поворотный ряд: столбики просто физически не позволят перестроиться в пяти метрах от съезда.

Правда, есть опасения, что столбиками могут пренебрегать водители крутых внедорожников, но для них и бордюры пешеходных тротуаров и газоны тоже не помеха. Для большинства водителей видимые ограждения даже психологически помогают справиться с желанием пересечь их. Подобные делинеаторы на выделенных полосах для общественного транспорта привели к снижению количества нарушений запрещающей разметки.

Вторая проблема – коммунальщики. Власти города опасаются, что зимой столбики могут быть повреждены снегоуборочной техникой и, возможно, в это время года их придется демонтировать.

Само собой, изначально надо было строить нормальные кольцевые магистрали с удобными съездами и отдельными разгонными и поворотными полосами. Тем не менее, погрешности дорожной инфраструктуры для адекватных водителей не становятся поводом для пренебрежения ПДД. А для остальных и правда – пусть будут заборы.