Общественная палата РФ против платного въезда в Москву

Под занавес работы Госдумы-6 проект закона «Об организации дорожного движения», разработанный Минтрансом, был рекомендован к первому чтению комитетом Госдумы по транспорту к первому чтению. Главная новелла документа, прописанная в его 11 статье, скандальна: она разрешает местным властям вводить плату за въезд в города или вообще запрещать машинам пересекать границы муниципального образования. Против сомнительной новации выступили многие общественные организации,включая Общественную палату РФ.

При этом члены ОП, обсуждавшие вчера законопроект на так называемых нулевых чтениях, высказались более, чем однозначно. По их мнению, «пункт закона, регламентирующий платный въезд и ограничение движения стоит исключить». А для снижения загруженности автодорог требуется совсем иной подход - «детально описать требования к дорожно-транспортной инфраструктуре в градостроительных проектах». Да и вообще по мнению общественников, «законопроект требует многочисленных поправок».

Псевдонаучное «исследование» ВЦИОМ, проведенное несколько лет назад, показало, что почти половина москвичей (49%) положительно оценивают введение платного въезда в центр столицы.

Напомним, что скандальный прожект начал разрабатываться Минтрансом еще в 2014 по заказу, как считают некоторые эксперты, правительства Москвы. В тот год делегация столичных чиновников даже ездила с рабочим визитом в Сингапур (этот азиатский город славится своей жесточайшей транспортной политикой, а въезд в его центр стал платным еще в начале 70-х годов прошлого века), чтобы глубже изучить проблему. Более того, в свое время мэр Москвы Сергей Собянин всерьез рассматривал вопрос введения платного въезда на территорию делового центра Москва-Сити. Но тогда сделать это не позволило отсутствие законодательной базы. И вот она, наконец, почти подведена. Но как-то очень криво и косо.

– Сегодня у нас нет закона, регулирующего вопросы организации дорожного движения, хотя потребность в нем существует уже давно, – заявил порталу «АвтоВзгляд» член ОП РФ Сергей Фахретдинов. – Однако по законопроекту имеется ряд противоречий. Мы должны получить документ, который будет совершенствовать систему государственного управления организацией дорожного движения на федеральном и региональном уровнях, а не увеличивать социальную напряженность. В законе нет качественных и количественных показателей вводимых ограничений. А вопрос взимания денег при въезде в город, прописанный в 11 статье, может развязать руки корыстным чиновникам. Нулевые чтения – глас общественности. Все рекомендации, разработанные в результате встречи, будут направлены в Правительство РФ и Госдуму...

Но если уважаемые люди из этих структур к гласу народа не прислушаются, мы получим очень взрывоопасную ситуацию, поскольку законопроект настолько ограничивает права граждан, что просто диву даешься злобной сущности его разработчиков. Ведь проект предусматривает не только платный въезд в города, но и запрет на движение машин низкого экологического класса, запрет на движение автомобилей в определенные часы суток и другие крайне непопулярные меры.