Наигравшись в велосипеды, Дептранс принялся за каршеринг

Московские власти, а вернее Департамент транспорта, намерены предложить жителям альтернативу личному авто в виде каршеринга — почасового проката автомобилей, едва сводящего концы с концами в некоторых городах Европы и США.

Москвичам и гостям столицы будет предложено воспользоваться одним из 500 автомобилей, которые можно будет взять в аренду с почасовой оплатой. Как ранее рассказывал глава Дептранса Максим Ликсутов: «машины будут стоять на плоскостной парковке, а клиенты с помощью специального мобильного приложения смогут открыть одну из них и завести. Оплата будет взиматься ровно за то время, которое вы ездите». В настоящее время ценник на услуги почасового проката у компаний, которые предоставляют такой вид сервиса, находятся в диапазоне 7-10 рублей за минуту.

Сейчас России существует лишь несколько проектов с почасовым прокатом – например, «Стрит кар» в Санкт-Петербурге и «Ситикар» (сервис Anytime) в Москве, но они и близко не стоят по масштабам и концепции рядом с парижским Autolib. Инвестиции в этот проект мэра Парижа Деланоэ оцениваются в сумму в 235 млн евро. Большая часть этих денег ушла на создание разветвлённой и очень недешевой инфраструктуры зарядок-парковок. Autolib с великим трудом прижился во Франции, да и там никоим образом не смог заменить автомобилистам личное авто.

 

Тем не менее, о «перспективности» аналогичного, но, судя по истории со столичным велопрокатом, явно мертворожденного проекта в Москве уже успели заявить услужливые «эксперты» из Высшей школы экономики, ранее объяснявшие, что проблемы с негативными оценками деятельности Дептранса являются «следствие плохой осведомленности жителей». Как прокомментировала новое начинание Дептранса cтарший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Екатерина Решетова: «Один автомобиль каршеринга заменяет от 8 до 15 личных автомобилей… значительно снижается загруженность улично-дорожной сети как движущимися, так и припаркованными автомобилями. Поэтому и освободившиеся от паркинга места часто используются для организации пешеходных зон, велосипедных маршрутов, улучшается в целом экологическая ситуация в крупных городах. Плюсов здесь много, и городу это также выгодно».

Подобный комментарий показывает уровень понимания автомобильной тематики «учеными» из ВШЭ, регулярно и вроде бы убедительно высказывающихся в поддержку начинаний Дептранса. Но отчего-то их объяснения никак не совпадают с реалиями жизни европейцев, которые при всей выгодности «общего» унылого и безобразного прокатного авто, не собираются отказываться от личных машин.