Протестная «улитка» дальнобойщиков почти парализовала МКАД

20 ноября МКАД практически встала в закольцованной «пробке». При этом практически все съезды на так называемые вылетные магистрали свободны и значит не в них дело. А в чем же тогда? Как выяснили корреспонденты портала «АвтоВзгляд», с трудом продравшись сквозь дикие заторы на кольцевой, ее работу практически парализовали протестующие дальнобойщики. Но очень хитро...

12-тонники не стали нарываться на жесткое противодействие властей, перегораживая своими фурами МКАД, протестуя против введения платы за проезд по федеральным трассам и алчности системы «Платон». Так же как не стали скапливаться в определенном месте. Но предпринятая ими тактика уже сейчас неимоверно затруднило движение по кольцевой.

И выглядит она, как лично убедились корреспонденты «АвтоВзгляда» так. Разбившись на маленькие группки – три-четыре фуры и коммерческие грузовики по-меньше – перевозчики занимают два крайних правых ряда магистрали и движутся по ним со скоростью 20-30 км/ч. За ними вырастает длиннющий хвост других машин. Тот, кто обгоняет «тихоходов» неожиданно убеждается, что перед ними – свободное пространство километров на пять-шесть, а затем идет точно такая же «колонна».

Между тем хорошо известно, что если в результате такого вот движения или ДТП хотя бы на одной полосе многополосной магистрали, в разы вырастает нагрузка на остальные. Пропускная способность одной полосы этой магистрали – около 2000 машин в час. Если она парализована, то автомобили принимают другие. Несложный расчет показывает, что благодаря «протестной езде» дальнобоев, около 4000 авто должны принять оставшиеся «свободными» три и без того забитые в пятницу полосы. Похоже, что к вечеру МКАД может быть полностью парализована..

На этом видео хорошо видно, что фуры движутся по МКАД со скоростью, значительно ниже, чем основной поток. При этом, как сообщил один из дальнобойщиков, с которым корреспонденты портала «АвтоВзгляд» разговорились на «примкадовской» АЗС, сегодняшняя акция должна была быть куда масштабнее. Однако, утверждает наш собеседник, всю первую половину дня власти глушили 15-й канал (частоты CB – 27 МГц, а точнее частота 27, 135 МГц), на котором шоферы поддерживают связь между собой. Тем не менее, считает он, протест удался и компетентные лица не могут этого не понимать. И действительно, если взглянуть на «Яндекс.Карты» сейчас, можно увидеть, как МКАД задыхается в «режиме азбуки Морзе» – в одних местах летит, как угорелая, а в других застывает, как при 9-10 бальных «пробках».