Техосмотр конфискуют в пользу государства

eaisto.gibdd.ru/
Один из членов Совета Федерации вступил в «клуб» региональных законодателей, кого ни с того ни с сего вдруг стало раздражать, то, что контроль за техосмотром находится в руках страховщиков.

Сенатор Виктор Озеров, представитель заксобрания Хабаровского края, внезапно обрушился на многострадальный государственный техосмотр. Он, как уже многие до него, в очередной раз предложил отобрать у Российского союза автостраховщиков (РСА) полномочия по контролю за этим процессом. Передать их, по мнению г-на Озерова, нужно Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитация). Он уверен, что когда проверкой состояния автомобилей будет заниматься государственная структура, количество дорожных происшествий из-за неисправных транспортных средств немедленно уменьшится. Напомним, что аналогичные предложения в начале лета 2016 года выдвинуло МВД.

Мысль сенатора сводится к тому, что уже с 1 января 2017 года контролировать компании, проводящие гостехосмотр, должен не РСА, а Росаккредитация. Цитируем: «Во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел». То есть при непосредственном участии ГИБДД. В тексте пояснительной записки к законопроекту указывается, что операторы техосмотра толком РСА не контролируются, и якобы из-за этого в стране «ухудшается ситуация с аварийностью с участием технически неисправных транспортных средств».

volinauto.ru/

Неловкость ситуации заключается в том, что это самое «ухудшение» сторонники возврата техосмотра в руки государства предпочитают измерять исключительно в процентах, а не в абсолютных цифрах. И вообще особо не вдаваться в детали. Ведь на самом деле подавляющее большинство неисправных машин-аварийщиков на поверку оказываются грузовиками и автобусами (18% автопарка страны). А гостехосмотр предлагается ввести не только для них, а и для всех легковушек, которые на самом деле не имеют никакого отношения к проблеме. Да и число пострадавших в подобных авариях ничтожно на фоне прочих: 280 погибших за прошлый год при том, что всего количество смертей в ДТП за 2015 случилось около 23 000. И более 40% всех аварий произошли по причине плохих дорог! На этом фоне «бороться с частным техосмотром», не обращая внимания на истинные причины массовых жертв на дорогах страны, выглядит, мягко говоря, несколько эксцентрично. Заметим также, что сенатор в борьбе с РСАшным техосмотром движется по хорошо утоптанной «тропинке». До него по ней же без особого успеха прошли Ярославское областное заксобрание, а также представители Калининградской и Мурманской областных дум.