Техосмотр будут проводить по-новому

Операторы техосмотра организовали очередную попытку отобрать контроль за сферой ГТО у страховщиков. На этот раз с помощью ярославских депутатов.

Представители Ярославского областного заксобрания внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, предполагающий лишение «Российского союза автостраховщиков» (РСА) права аттестовывать пункты государственного техосмотра и передать эти полномочия «Союзу организаций по контролю и диагностике техсостояния транспортных средств». Для маскировки этой инициативы ярославцы предложили ространить запрет на езду без техосмотра на все без исключения автомобили. Сейчас статья 12.1 КоАП карает лишь за эксплуатацию без ТО лишь такси, автобусов и грузовиков перевозящих людей и опасные грузы. Напомним, что контроль за системой государственного ТО был передан из лона ГИБДД страховщикам еще в 2012 году в ходе компании, инициированной Дмитрием Медведевым. Помнится, тогда компании-операторы техосмотра всерьез рассчитывали, что в борьбе за этот лакомый кусок рынка обойти таких прожженых лоббистов как «страховое сообщество». Разумеется, у них ничего не вышло.

Проиграв аппаратную битву, «операторы техосмотра» немедленно приступили к написанию слезливых писем во все возможные инстанции с кляузами на страховщиков. Вплоть до первого вице-премьера Игоря Шувалова. «Операторы ТО» в данном случае больше всего напоминали обманутых вкладчиков, которых в строгом соответствии с законом оставили с носом ловкачи-страховщики. Через пару лет «операторы» окончательно поняли, что жаловаться бесполезно и пошли иным путем, – законодательным. Так, года полтора назад сомнительная честь раздуть уже остывшие к тому времени угли старой дрязги досталась депутатам Калининградской и Мурманской областных дум. Они вносили в Госдуму предложение отобрать «техосмотр» у страховщиков и отдать его «обманутым операторам». Похоже, что сейчас последним удалось каким-то образом обаять теперь уже ярославских парламентариев и подвигнуть их на очередной приступ существующей системы гостехосмотра... В России 85 субъектов Федерации. Неугомонные «операторы техосмотра» на данный момент использовали для законодательного продвижения своей бизнес-мечты от силы 5 из них. Это означает, что в будущем нас ждет еще около 80(!) попыток руками Госдумы заново перекроить систему гостехосмотра.