Законопроект об обязательной сезонной смене шин ущемит интересы потребителей

Спорный законопроект сенатора Тюльпанова об обязательной сезонной «переобувке» машин, пока еще не рассмотренный Госдумой даже в первом чтении, вызвал, тем не менее, широкий общественный резонанс. Документ, напомним, предусматривает штраф в 2000 рублей за езду летом на зимней резине, а зимой — на летней. Так же в проекте жестко регламентируется использование шипованных покрышек. Сенаторская инициатива вызвала резкую критику и простых автолюбителей, и экспертов.

Так, в частности, на состоявшейся в «МК» горячей линии президента «Общества потребителей автотехники», сопредседателя «Союза потребителей» России Антона НЕДЗВЕЦКОГО с читателями газеты, значительная часть вопросов касалась именно этой проблемы. И, по мнению нашего эксперта, проект при всей его актуальности, явно требует более тщательной проработки:

— Если рассматривать ситуацию с точки зрения интересов потребителей, то для некоторых категорий водителей, эта инициатива обернется серьезными дополнительными издержками, что конечно же, ущемит их имущественные интересы. Например, далеко не все автомобилисты используют машину зимой постоянно. Есть люди, которые выезжают в теплое время, а зимы в разных регионах бывают и с достаточно высокой положительной температурой воздуха. Да и в «холодных» субъектах федерации нердко неделями стоит оттепель. То есть сотни тысяч, если не миллионы, автомобилистов вполне могут использовать зимой летнюю резину, если это соответствует погодным условиям. Если зимой, скажем, температура +10 и никакого снега, и льда нет и в помине, человек вполне может безопасно пользоваться машиной с летними колесами. Конечно, это в большой степени вопрос его ответственности. Но получается, что из-за безответственных людей многие автомобилисты будут вынуждены нести издержки на покупку дорогостоящих зимних шин даже тогда, когда это не нужно. В южных регионах зимы весьма теплые и значительное время зимняя резина там не требуется. Более того, при высоких температурах она становится даже опасной. Здесь можно говорить о благих целях, которые исповедует авторы идеи, но проработка этого законопроекта пока недостаточна. Поэтому его принятие поспешно.