Bridgestone: новая «липучка» для внедорожников

Портал «АвтоВзгляд» испытал новинку от Вridgestone, шину Blizzak DM-V2, недалеко от подмосковного Дмитрова на трассах Международной школы внедорожного обучения Land Rover Experience.

Участникам заездов была представлена возможность лично оценить особенности этой нешипованной щины на тяжелых и сложных участках заснеженных дорог, на льду и в условиях реального бездорожья, управляя внедоржниками и кроссоверами англо-индийского бренда Land Rоver – Defender, Discovery, Range Rover и Evoqe. Blizzak DM-V2 – зимняя нешипованная шина для кроссоверов, среднеразмерных и больших внедорожников, разработанная с учетом особенностей непростых зимних дорог России с ее суровыми погодными условиями.

Испытание порталом «АвтоВзгляд» новых шин от Вridgestone показали, что у автомобиля, обутого в них, тормозной путь на льду на 7% короче, чем при езде на шинах аналогичной категории конкурирующих брендов.

Характерно, что шина универсальна: она одинаково хорошо работает как на городской дороге с асфальтовым покрытием, так и на глубоком бездорожье. В частности, одной из испытательных трасс стал так называемый Каток, на котором на большом ледяном круге, присыпанном снегом, нужно было пройти «змейку», «переставку», «полицейский разворот». На других трассах имелачь и снежная целина, и предельно крутые подъемы и боковые скаты с обледенелым покрытием из бетонных панелей, глубокие канавы с крупными «рванными» камнями на дне.

Сразу отметим, что на этих специальных трассах новая версия бриджстоуновой модели в полной мере показала и свои преимущества, и высокие показатели проходимости, отчетливо приявив при этом возможности этих автомобилей, еще раз подчеркнув их достойные ходовые качества. За счет чего же Bridgestone повысила потребительские качества Blizzak DM-V2 по сравнению с предыдущей версией, в результате чего шина получила такие полезные для потребителя особенности как улучшенные показатели управляемости автомобиля на заснеженных и ледяных покрытиях, при торможении на льду плюс длительный срок службы?

Напомним, что главная причина скольжения и заносов автомобиля зимой – тонкая пленка воды, появляющаяся на поверхности обледенелой дороги. Новый состав резиновой смеси на основе запатентованной технологии Multi-Cell Compound, благодаря образованным в ней микропорам, позволяет более эффективно впитывать воду из пятна контакта. А особое гидрофильное покрытие микропор усиливает их абсорбирующую способность. Да и микроканавки, пронизывающие резиновую смесь, помогают шине справиться с толстым слоем воды в пятне контакта, при этом они работают и после нескольких сезонов эксплуатации.

Благодаря новому направленному рисунку протектора и 3D ламелям, DM-V2 демонстрируют более эффективное торможение на льду и при езде по дорогам со снежным покрытием. Тут дело в том, что разработчики шины добились оптимального распределения контактного давления на плечевые блоки покрышки (получивших и новую форму), что сохраняет необходимый зазор между ламелями и способствует более энергичному выводу снежной массы. Кроме того, большое количество кромок обеспечивает надежное сцепление шины с «проблемным» дорожным покрытием. Усиливают сцепление шины на льду и специальные отверстия в ламелях.

И еще одно важное потребительское качество новой шины в сравнении с конкурентами: свойства входящего в резиновый состав протектора RC-полимера не зависят от перепадов температуры. Отмети так же, что если уже появившиеся в продаже шины модели DM-V2 представлены на рынке 36 типоразмерами, то постепенно их станет 64.