Почему падают продажи автопокрышек

Экономический кризис очевидным образом сказывается и на шинном сегменте рынка, где также заметно снижение продаж. Но есть и отдельные исключения. В этом смысле весьма показательны результаты работы концерна Nokian Tyres. который опубликовал результаты своей деятельности за первое полугодие нынешнего года

За шесть месяцев нынешнего года специалисты Nokian Tyres зафиксировали чистые продажи концерна на уровне 345,5 млн. евро, показав снижение на 6,5% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. По оценкам экспертов, оно вызвано изменениями в курсах валют, что негативно сказались на чистых продажах, размер которых в абсолютном исчислении уменьшился на 8,9 млн. евро.

В разных странах ситуация с продажами шин Nokian Tyres и выглядит по-разному. Так, например, в Финляндии и Скандинавии продажи даже выросли на 5,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тогда как в остальных странах Европы снизились на 13,7%. А вот продажи в Северной Америке выросли на аж 13,2%.

Отдельно стоит сказать о продажах шин в России и СНГ. Здесь они упали на 28,6%. Конкретно же в нашей стране Nokian Tyres сохранила лидерские позиции в сегменте премиальных шин. Применительно к нынешнему летнему сезону можно констатировать рост популярности у таких фирменных моделей, как Hakka Blue, Hakka Green и Hakka Black. Эти покрышки отличают высокая износостойкость, хорошая экономичность (использование этих покрышек снижает расход топлива), низкая шумность и, что немаловажно, привлекательная цена.

Отдельно стоит сказать о продажах шин в России и СНГ. Здесь они упали на 28,6%. Конкретно же в нашей стране Nokian Tyres сохранила лидерские позиции в сегменте премиальных шин.

Применительно к нынешнему летнему сезону можно констатировать рост популярности у таких фирменных моделей, как Hakka Blue, Hakka Green и Hakka Black. Эти покрышки отличают высокая износостойкость, хорошая экономичность (использование этих покрышек снижает расход топлива), низкая шумность и, что немаловажно, привлекательная цена.

Вместе с тем, объем продаж шин от Nokian Tyres на нашем рынке и доля самого рынка несколько снизились за счет не самой лучшей экономической ситуации и переключения потребителей на более дешевые сегменты и бренды. Так, повышение цен в рублях в начале 2015 года не смогло полностью компенсировать эффект девальвации. В то же время, продуктовый микс NokianTyres и средняя цена в локальной валюте явно улучшились, благодаря пересмотру ассортимента зимних шин и запуска новых моделей шин для внедорожников.

Кроме того, у Nokian Tyres выросла сеть дистрибьюции, в том числе благодаря увеличению сети фирменных шинных центров Vianor – 667 торговых точек в 383 городах СНГ, включая Россию. Участники программы Hakka Guarantee в России (торговые точки, где продаются шины Nokian Tyres с расширенной гарантией) на конец полугодия 2015 года насчитывают порядка 3611 универсальных шинных предприятий, шинных центров Vianor, автосалонов и интернет-магазинов. Увеличилась и доля специализированных шинных центров, входящих в другую фирменную сеть дистрибьюции – N-TYRE, которая уже сегодня насчитывает 74 предприятий в России и Казахстане.