Тест ксеноновых ламп: какие светят ярче

За прошедший год в сегменте автомобильной светотехники, поставляемой в нашу страну, заметно выросла доля ксеноновых ламп, отличающихся улучшенными эксплуатационными характеристиками. По крайней мере, так об этом заявляют некоторые производители. Мы решили на практике сравнить параметры нескольких комплектов такого «ксенона».

Газоразрядные ксеноновые лампы входят в топовые комплектации многих современных автомобилей. При этом, по оценкам ряда отечественных экспертов, конкретно в нашей стране сегодня насчитывается несколько миллионов таких машин. Понятно поэтому, что производители и поставщики световых приборов кровно заинтересованы в том, чтобы их продукция не просто присутствовала на прилавках российских авто- или интернет-магазинов, но и хорошо раскупалась. Добиваются этого по-разному. Кто-то повышает качество своих изделий, кто-то снижает цены на них, кто-то расширяет ассортимент светотехники, а кто-то, стремясь привлечь аудиторию, работает над улучшением эксплуатационных показателей ламп, например, их световой отдачей и ресурсом.

К слову, если говорить о сроке службы газоразрядных ламп, к которым относится ксеноновые излучатели, то он в среднем варьируется в диапазоне от четырех до семи лет. Все зависит от условий эксплуатации конкретного автомобиля. Вернее сказать, от интенсивности и периодичности его использования. Впрочем, среди автолюбителей находится немало и таких водителей, которые загодя меняют лампы штатного «ксенона», не дожидаясь, пока они выйдут из строя. Тем более, что вариантов для подобного светотехнического апгрейда на рынке предлагается предостаточно, а потому у автовладельцев, желающим провести технический тюнинг ксеноновых фар, каких-либо трудностей при поиске альтернативы серийному «ксенону» не предвидится. «Ксенон» самых разных модификаций в настоящее время предлагают многие известные производители из Европы, Японии, Южной Кореи и, естественно, Китая. Правда, такое изобилие светотехники подчеркивается ярко выраженным дисбалансом - разброс цен на изделия одной и той же спецификации, выпущенных разными фирмами, весьма значителен.

В «линзованных» фарах головного света Land Rover Freelander стоят ксеноновые лампы серии D1S.
Измерительный фотодатчик люксометра был установлен на удалении примерно 3 метров от машины.

Понятно, что ценовой показатель особенно актуален для тех непростых экономических условий, в которых мы сейчас живем. Поэтому выпуск более дешевых комплектующих, на что делают ставку отдельные поставщики, однозначно делает их продукцию более привлекательной. Правда, в отношении цены бытует и такая точка зрения, что «хорошее не может быть дешевым». Насколько это мнение соответствует действительности, мы и решили проверить в ходе несложного технического эксперимента, который мы традиционно организовали с порталом «АвтоПарад»(http://www.autoparad.ru).

Суть теста такова: берется машина с ксеноновыми излучателями (на эту роль был выбран пятилетний внедорожник Land Rover Freelander), в одной из головных фар которой эксперт поочередно устанавливает (вместо штатной) лампу от того или иного производителя. После каждой такой замены фара включается, а эксперт с помощью специального прибора (люксометра) на удалении примерно 3 метров от машины в заранее обозначенной точке производит замер уровня освещенности. Все измеренные значения затем сравнивают с уровнем освещенности, создаваемым фарой со штатной ксеноновой лампой.

Для проведения испытаний один из столичных автомагазинов представил нам четыре комплекта «ксенона» серии D1S, еще один такой комплект от безымянного китайского производителя был приобретен на подмосковном авторынке. Лампы данной спецификации предназначены для фар с линзами, которыми как раз и укомплектован Land Rover Freelander. В итоге и у нас собрались немецкие Philips Vision (цена – 7000 руб. за комплект), уже упоминавшиеся китайские лампы noname (1000 руб. за комплект), лампы MaxLux корейской сборки (4500 руб.), плюс еще два «корейца» от известной фирмы Sho-Mе, правда, произведенные в Поднебесной – лампы Sho-Me MaxVision (2500 руб.) и Sho-Me D1S (2000 руб.). Последняя пара участников примечательна тем, что, согласно заявленным характеристикам, более дорогой комплект MaxVision (кстати, новинка сезона) должен светить процентов на двадцать ярче, чем его обычный собрат. Результаты нашего эксперимента оказались более чем любопытными, поскольку они обозначили совсем не ту «расстановку сил», на которую мы рассчитывали в начале испытаний. Но обо всем по порядку.

Начнем со штатного ксенона, роль которого, как выяснилось при вскрытии фары, также выполняли лампы Philips (цена «оригинала» – примерно 12 000 руб. за комплект). Замер освещенности, который проводился с ними в самом начале теста, показал ее уровень в 1330 люкс. Относительно этого уровня и проводилось сопоставление результатов замеров, продемонстрированных участниками нашего теста.

На фото – цоколь штатной ксеноновой лампы.
Китайские лампы неизвестного бренда. Светят крайне плохо!

Итак, хуже всего в данном эксперименте себя проявили китайские лампы неизвестного бренда, в полной мере соответствующие постулату «сверхнизкая цена – значит нулевая эффективность». Создаваемый ими уровень освещенности (700 люкс) оказался едва ли не вдвое ниже аналогичного показателя серийных ламп. Впрочем, чего вы еще хотели получить от излучателей ценой по 500 рублей за штуку?

Впрочем, низкую эффективность показали не только безымянные «китайцы», но и респектабельные и куда более дорогие корейские изделия марки MaxLux. У последних уровень освещенности в контрольной точке составил всего 980 люкс, что также намного ниже в сравнении со штатным «ксеноном».

Заметно лучше оказались результаты работы комплекта Sho-Me MaxVision, хотя и они не порадовали наших экспертов – освещенность этих ламп в заданной точке не дотянула до обозначенного уровня почти 100 люкс. Хотя они, как уже отмечалось выше, должны были светить заметно ярче, чем штатные. Как говорится, есть повод для размышлений.

Корейский «ксенон» MaxLux светит хуже штатных ламп. Хотя стоит недешево.
Лампы Sho-Me MaxVision также не дотягивают до того уровня, что гарантируют штатные «фонари».

Что касается моделей Philips Vision, то здесь все было ожидаемым – у них измеренная освещенность составила 1440 люкс, что почти на 10% выше, чем у своих штатных аналогов. В общем-то, неплохо, если, конечно, не брать во внимание стоимость Philips Vision – это самые дорогие лампы.

Ну, а ярче всех (в буквальном смысле) показали себя обычные ксеноновые лампы Sho-Me D1S. Уровень их освещенности составил 1720 люкс – самый лучший показатель в нынешнем тесте, почти на 20% превышающий аналогичный параметр штатных образов. Одним словом, отличный результат, не говоря уже о том, что и цена данной модификации «ксенона» – одна из самых привлекательных на рынке.

Лампы Philips Vision светят почти на 10% сильнее, чем серийные аналоги на Land Rover Freelander.
Победитель теста – комплект ксеноновых ламп Sho-Me серии D1S. Они светят ярче всех остальных участников эксперимента.

Какие выводы можно сделать по итогам нашего эксперимента? Обобщая результаты теста, к ним будет уместно применить старинную русскую поговорку: «Не все то золото, что блестит!». Мы же лишь позволим себе очередной раз констатировать: к выбору высокотехнологичных световых приборов, каковыми являются ксеноновые лампы, надо подходить весьма и весьма взвешенно.