Москвичи пошлют электромобили по адресу

В Москве запустили онлайн-прием заявок по размещению зарядочных станций для электромобилей. По пожеланиям москвичей и жителей Подмосковья будет составлена карта «Зарядки шаговой доступности», которые должны сделать столичный регион удобнее для пользования электромобилями.

Акцию «Зарядки шаговой доступности» запустила Московская объединенная электросетевая компания в рамках проекта «МОЭСК-EV». Заявку может оставить любой желающий, заполнив анкету на официальном сайте компании. МОЭСК рассчитывает, что участие в опросе будет интересно прежде всего владельцам электромобилей и потенциальным покупателям, а также крупным торговым и деловым центрам, спортивным комплексам, паркам, развлекательным центрам и пр.

Сбор заявок продлится до 1 августа 2015 года, однако никто не гарантирует, что станции будут именно там, куда укажут москвичи.

Однако помимо народного желания при расположении зарядочных станций будет необходимо получить согласие на установку от собственника земли, что заставляет задуматься о возможной коррупционной составляющей — о выгодных тендерах для чиновников и «закрытых» конкурсах для их родственников. Также при составлении карты будут учитываться наличие резерва мощности электросети, мест для парковки электротранспорта на время зарядки и согласие на установку от ТСЖ (в случае с многоквартирными домами).

Сама по себе, эта инициатива оправдана. Отсутствие долной инфораструктуры — главная проблема внедрения электромобилей в массы. Люди опасаются покупать такие авто в первую очередь из-за отсутствия оперативной возможности «пополнить бак». В столице сейчас официально около 30 зарядочных станций, но на деле намного меньше: часть из них закрыта, часть находится на территории режимных объектов либо используются не по назначению. В планах властях увеличить количество «зарядок» до 80 – видимо, под них и составляется сейчас карта. Правда, речь пока идет до сих пор только о столичном регионе.

Власти Москвы, напомним, уже провалили один из проектов по «автомобильной электрификации», в резуольтате которого более половины зарядных станций фактически недоступны для конечного пользователя.

Притом потенциальные клиенты начали интересоваться электромобилями куда активнее, чем прежэде. Согласно недавнему опросу, 67% автовладельцев заявили, что хотели бы пересесть на электромобили и гибридные машины, причем на чистом электрокаре готовы ездить 23,7%. На деле же в Москве зарегистрировано около 1000 электромобилей, и не все принадлежат физлицам.

Вторая проблема с личным электротранспортом в России – отсутствие должных льгот, которые бы соблазнили на покупку довольно дорогостоящей машины. Обнуление таможенных пошлин привело к снижению цен на электрокары почти вдвое, но все равно они остаются очень дорогими. Тем более что в России модельный ряд очень невелик - не везут к нам, хотя в мире уже продается немало интересных вариантов. 

Не помешало бы еще ввести дополнительные налоговые поблажки или субсидирование продаж электрокаров, однако в нынешние кризисные времена правительству не до этого – тут хоть бы обычный автопром поднять из финансовой мы, так что деньги идут на льготное автокредитование.

Бесплатная парковка в центре Москвы – тоже неплохой бонус, однако еще владельцам электрокаров можно разрешить выезжать на полосы для общественного транспорта, как распространено в Европе и США.