Почему зимой машина начинает «есть» больше топлива

firstratecarloans.com.au
На резко увеличившийся расход горючего автовладельцы чаще всего обращают внимание, когда наступает зима. Разберемся, почему так происходит.

Вариант с барахлящим мотором мы рассматривать не станем: если ты чувствуешь, что с двигателем что-то не так, или на приборной панели горит значок «check engine», удивляться повышенному расходу топлива просто глупо. Но если с машиной все вроде как в порядке, а потреблять бензин она стала заметно активнее, стоит для начала вспомнить, что вы поменяли летнюю резину на зимнюю. Последняя по определению имеет более «зубастый» протектор и мягкий состав. Оба этих фактора заметно увеличивают сопротивление качению, что приводит к падению экономичности авто.

Кроме того, зимой мы частенько ездим по снегу или снежной «каше». Мало того, что она увеличивает сопротивление движению машины, но и вынуждает чаще буксовать. Результат — дополнительные граммы сжигаемого топлива, незаметно переходящие в литры. Зимой мы чаще пользуемся бортовыми осветительными приборами, поскольку световой день короток, «печкой» и электрообогревом заднего (а многие — и переднего) стекла, а также боковых зеркал. На выработку электроэнергии уходят дополнительные капли бензина или дизтоплива. Не будем забывать, что после ночной стоянки на морозе жидкости в трансмиссии заметно густеют. На прогрев их в процессе работы мотор тратит лишнюю энергию. А если автовладелец предпочитает зимой дополнительно прогревать машину перед поездкой, то расход топлива просто обязан подскочить.

i2.wp.com/

Помимо сезонных причин увеличения затрат на бензин или дизтопливо существует целый набор универсальных факторов. Так, например, подспущенное колесо резко увеличивает сопротивление качению и, соответственно, потребление топлива. Если у машины подклинивают тормозные цилиндры, то получается, что машина все время притормаживает. Как это отражается на экономичности, думаем, рассказывать не нужно. Среди прочих причин можно также назвать еще и неправильные углы установки колес. Из-за неправильного «сход-развала» не только ускоренными темпами изнашивается резина, но и бензин машина начинает «жрать» как свинья — помои.

Большинство водителей зимой меняют манеру езды. Начинают плавнее разгоняться и тормозить, избегают резких маневров и т. п. Но у некоторых происходит ровно наоборот. Их, в условиях когда большинство соседей по потоку стали в одночасье «тошнотами», начинает как шилом в одно место колоть: только дай лихо продемонстрировать всему миру свое мастерское владение доморощенными навыками скоростной езды по скользкому покрытию. Более агрессивный (даже неосознанно) стиль езды тоже очень сильно влияет на потребление машиной топлива.