55022

Что нужно знать водителю после того, как российские моторные масла стали китайскими

Россия «подсела» на азиатчину
Когда весной-летом прошлого года на российском рынке автомобильных запчастей закрутилась известная всем ситуация с дефицитом, подорожанием и прочими «прелестями», многие автоэксперты пришли к выводу, что уж с моторными-то маслами у нас все будет в порядке: своих производителей хватает, справимся. Как выяснилось, «справляться» приходится опять не самим, а с помощью все тех же китайцев. Что и в этом случае не очень здорово. Почему, объясняет портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Что нужно знать водителю после того, как российские моторные масла стали китайскими

Из-за украинских событий с российскими партнерами прекратили сотрудничество многие западные производители автомобильных смазок. Наши автомобилисты в ответ вынужденно-патриотично повернулись в сторону отечественного производителя. Делать основу для моторных масел у нас умеют. Но без добавки специальных присадок никакая «синтетика» не обеспечит нужных параметров работы даже древнего мотора. Так сложилось, что порядка 90% мирового рынка присадок контролируют всего четыре компании со штаб-квартирами в США и Великобритании. Это Lubrizol, Infineum, Chevron Oronite и Afton Chemical.

С началом СВО доступ к их недружественной продукции для отечественных «масляных королей» оказался перекрыт. Да, в России тоже существуют «присадочные» производства. Но с ассортиментом пакетов присадок для более менее современных двигателей у них — не особо. В итоге все пошло по стандартному для нашего времени пути: американо-британских поставщиков заменили (простите за тавтологию) незаменимые китайцы.

Так что если вы сейчас собрались заливать в мотор своей машины отечественное масло, имейте в виду: скорее всего в канистре российского бренда плещется наше базовое масло с примесью китайских химикатов. От какой-нибудь Changhai Minglan Chemical Co. или Richfu. Криминала тут особого нет. Но надо иметь в виду: китайские масла и присадки как правило не имеют международной сертификации. Только национальную.

фото globallookpress.com

То есть, строго говоря, смесь российского масла с китайским пакетом присадок лишь условно может считаться соответствующей спецификации по API («Американский институт нефти»), которая указана на канистре. Это не «ужас-ужас-ужас». Но надо отдавать себе отчет, что в распоряжении китайских нефтехимиков пока нет проверенных долгими и дорогими испытаниями рецептур присадок, предназначенных для новейших европейских или американских двигателей.

Но в моторах поколением старше их продукцию вполне можно применять. Собственно говоря, на такого рода маслах ездят все современные китайские авто и «не кашляют». Известно, например, что основа моющих присадок у китайцев отличается от «англосаксонских» стандартов. У азиатов тут применяются соединения, содержащие магний, а западные компании предпочитают кальций. В китайских присадках присутствует много молибдена. Это очень хорошо с точки зрения уменьшения трения в моторе. Китай — крупнейший производитель дорогого молибдена в мире. Могут себе позволить «сыпать» его щедрой рукой. Однако у этого типа добавок срок «жизни» относительно невелик. Из-за условно быстрого срабатывания молибдена снижается общий ресурс масла.

В связи с этим можно сказать, что «китаизация» смазок российских производителей — не трагедия. С моторами, работающими на таких лубрикантах ничего плохого произойти не должно. Но только при одном условии: менять масло с китайскими присадками рекомендуется чаще. Не как вы привыкли, например, через каждые 10 000 километров пробега, а не реже чем через 7000—8000.

Фото производителя.

Спрашивается, а как быть российским автомобилистам, предпочитающим лишь импортные смазочные материалы? Отвечаем: с ними сегодня тоже проблем не возникает. Достаточно посмотреть на обширный перечень продуктов, официально поступающих к нам из ОАЭ, Сербии, Турции или, скажем, из Южной Кореи. К слову, в последнее время корейские производители заметно активизировались на нашем рынке, подтверждением чему служит появление новых брендов.

Так, например, на маркетплейсах уже вовсю продаются смазочные материалы марки The Beast, под логотипом которой выпускаются различные моторные и трансмиссионные масла. Их производит фирма SHL, один из ключевых поставщиков смазочных материалов для всей южно-корейской автоиндустрии. В Россию компания поставляет большинство необходимых спецификаций автомобильных лубрикантов The Beast.

В их числе, например, есть такой востребованный у нас продукт, как полностью синтетическое моторное масло серии Turbo D C5 5W−20. Оно разработано для современных турбированных двигателей и обладает отменными вязкостными характеристиками при низких температурах, что весьма актуально при эксплуатации машин во многих российских регионах зимой. К тому же масло отличается низким содержанием сульфатной золы, что позволяет использовать его в бензиновых моторах и дизелях, оснащенных сажевыми фильтрами.