10672

Реинкарнация SAAB

Шведский автопроизводитель станет делать электромобили для Китая
Новый владелец SAAB — компания NEVS, активы которой контролирует китайско-японский капитал, — подписал инвестиционную сделку с администрацией китайского города Цюньдао в рамках программы выпуска и продажи в КНР электромобилей.
Изображение Реинкарнация SAAB

NEVS, напомним, выкупила большую часть активов SAAB в минувшем году. В официальном сообщении для прессы говорится, что согласно условиям этой сделки администрация Цюньдао вложит в NEVS 2 млрд. шведских крон ($307,33 млн.), после чего город будет владеть 22% акций шведского партнера. Представитель NEVS не смог указать точные сроки предстоящей банковской операции, но объявил о том, что намерен начать производство на базе SAAB 9-3 своего первого электромобиля в начале 2014 года и кроме этого планирует возобновить выпуск последней версии старой модели SAAB 9-3 с обычным ДВС. Произведенные автомобили NEVS предполагает доставлять морем в порт Цюньдао, а после того как производственные мощности саабовского завода в Трольхёттане будут полностью задействованы, планируется построить новый завод в Цюньдао. Производственные планы NEVS разрабатываются в увязке с государственной стратегией всемерного развития в КНР парка электромобилей.

Компания NEVS представляет собой международный консорциум, созданный шведскими и китайскими акционерами. Она зарегистрирована в Швеции 21 мая 2012 года, а в сентябре было объявлено о завершении сделки, согласно которой этот консорциум за $250 млн. стал владельцем основных активов обанкротившейся «SAAB Automobile AB», включая завод по изготовлению инструмента, оснастки и станков «SAAB Tools», завод по производству двигательных установок «SAAB Powertrain», автосборочное производство и завод по производству запчастей и комплектующих «SAAB Parts», лабораторию, испытательный центр, а также права на использование бренда SAAB для своих моделей и сервисных услуг (однако не стал обладателем знаменитого саабовского логотипа с головой грифона). NEVS получил также права на интеллектуальную собственность на последнюю версию саабовской модели 9-3 и на новую саабовскую платформу Phoenix.

Основными владельцами консорциума NEVS (50% акций) являются базирующийся в Гонконге китайский холдинг «National Modern Energy Holdings Ltd», занимающийся альтернативными источниками энергии, и японская инвестиционная компания «Sun Investment LLC», интересы которой сосредоточены в сфере экологических высоких технологий и проектов «устойчивого развития человечества». Обе структуры фактически неизвестны шведским деловым кругам.
— Каковы реальные ресурсы этих структур и их истинные намерения, — говорит шведский журналист Вальдемар Лоннрос, — здесь никто не знает. Известно лишь, что у них есть желание производить электромобили…

Что касается амбиций, то NEVS намерен стать мировым лидером по производству именно электромобилей. Глава и основатель NEVS китайско-шведский бизнесмен Кай Джохань Цзян обозначает задачи компании следующим образом:

— Китай щедро инвестирует финансовые ресурсы в развитие рынка электромобилей, которые играют ключевую роль в технологических решениях, сокращающих зависимость от ископаемых топливных ресурсов. Все больше китайцев могут позволить себе владение автомобилем, однако если они будут приобретать автомашины с ДВС или дизельными моторами, то не хватит никаких поставок нефти. Китайским потребителям нужны электромобили премиального качества, которые мы сможем поставлять, владея автостроительным комплексом SAAB в Трольхёттане. Разработка нашего первого электромобиля ведется уже в течение длительного времени в Китае и Японии, и теперь, обладая шведскими производственными мощностями и технологиями, мы сможем успешно завершить эти опытно-конструкторские работы и начать массовое производство электромобилей в Трольхёттане…

Напомним, что первоначально «SAAB Automobile AB» хотели вытащить из финансовой ямы китайские компании «Чжейцзян Янмань» и «Пан Да», однако GM, владевшая правами на технологии SAAB, откровенно пояснив, что не хочет иметь на китайском рынке нового конкурента, заблокировала сделку. Теперь же китайцы в содружестве с японцами не мытьем, так катаньем завладели шведским брендом с куда более амбициозными планами.