10238

Mitsubishi i-MiEV подешевел почти на миллион

Теперь «японец» готов потягаться на рынке со своими не менее вызывающими, имидживыми конкурентами на бензине
C 1 февраля, в связи с отменой ввозных пошлин на электромобили, единственный продающийся в России электрокар Mitsubishi i-MiEV разом подешевел до 999 000 рублей. Но сможет ли он и после этого составить конкуренцию аналогам на привычных ДВС?
Изображение Mitsubishi i-MiEV подешевел почти на миллион

Напомним, что до уценки «малыш» стоил 1 799 000 рублей. Для столь крошечного авто – деньги просто фантастические. Поэтому в том, что в прошлом году из 113 проданных в России машин больше половины были куплены госструктурами исключительно ради имиджевого экономического форума нет ничего странного. Частникам же (даже очень богатым) за эти деньги он просто не нужен.

Однако, сравнявшись по стоимости с бензиновыми одноклассниками, i-MiEV вполне может привлечь внимание отпрысков состоятельных господ, подбирающих себе небольшие авто для города. Во-первых, это модно, во-вторых, достаточно экономично. В частности, им не придется платить транспртный налог и за парковку в центре Москвы, годовая заправка «японца» при пробеге в 25 тысяч километров составит смешные 6000 рублей. И, наконец, электрокарам скоро разрешат ездить по «выделенкам». А что же могут противопоставить ему конкуренты из числа именно имиджевых бензиновых однокласников?

FIAT 500

Самый навороченный FIAT 500 со 100-сильным двигателем рабочим объемом 1,4 литра и роботизированной трансмиссией стоит не более 800 000 рублей. Такой автомобиль будет оснащен семью подушками безопасности, подогревом сидений, климат-контролем, системой курсовой устойчивости, панорамной крышей с люком, электроприводом сидений с памятью, ксеноновыми фарами, парктрониками и литыми дисками. Из минусов можно назвать отсутствие задних дверей и явный дефицит места для пассажиров на галерке. Зато его 185-литровый багажник на 27 литров больше, чем у «японца». Но при пробеге в 25 000 км «пятисотику» потребуется топлива примерно на 60 000 рублей.

Smart Fortwo

«Немец» с литровым мотором мощностью 84 л.с. без малого на 80 см. короче Mitsubishi i-MiEV, что значительно облегчает парковку в мегаполисе. Но автомобиль отличается двухместным салоном, хотя может похвастать более чем объемным по меркам класса 220-литровым багажником.
Оснащение также на высоте, хотя по ряду позиций i-MiEV он все-таки уступает: две подушки безопасности, система курсовой устойчивости, климат-контроль, датчик света и дождя, подогрев сидений, электростеклоподъемники, панорамная крыша и литые диски. При пробеге в 25 000 км «Смарту» потребуется топлива примерно на 45 000 рублей.

Citroёn DS3

Куда более крупный автомобиль в максимальной комплектации Ultra Prestige оценен в схожую с «японцем» сумму в 1 000 000 рублей. Под капотом трехдверки расположился 120-сильный двигатель рабочим объемом 1,6 литра. Комплектация способна похвастать шестью подушками безопасности, климат-контролем, датчиками света и дождя, подогревом сидений, круиз-контролем, кожаным салоном, беспроводным протоколом Bluetooth и литыми дисками. При пробеге в 25 000 км DS3 потребуется топлива на 75 000 рублей.

…И принимая во внимание и новую цену, и подавляющее превосходство в топливной экономичности, и предоставленные государством налого-парковочные бонусы, можно предположить, что продажи Mitsubishi i-MiEV в ближайшее время если и не станут массовыми, то значительно вырастут. Тем более, что и по своей безопасности (системы курсовой устойчивости, антиблокировочная, распределения тормозных усилий, помощи при экстренном торможении, шесть подушек), и по комфорту (бортовой компьютер, цветной информационный дисплей, электростеклоподъемники всех дверей, подогрев сидений и т.д.) он не многим уступает конкурентам.