10649

Удар в подписку: будущим владельцам электромобилей готовят хитрую «засаду»

Как будет выглядеть грядущий электромобильный адок
Даже в холодной России фанатики электромобилизации всего и вся мечтают полностью ликвидировать машины с классическими ДВС. Правда, практически никто из этих энтузиастов не подозревает о ядовитых «ягодках», ожидающих всех нас в приближающемся электробудущем.
Поделиться
Изображение Удар в подписку: будущим владельцам электромобилей готовят хитрую «засаду»

Не сильно ошибемся если скажем, что большинство автомобилистов мира в прошлом году помирало со смеху и одновременно возмущалось наглости автопроизводителей, когда стало известно о введенной BMW платной подписке для покупателей своих авто на использование подорева сидений в их же машинах. Нововведение породило кучу мемов и шуточек в интернете. Российскому автомобилисту, на первый взгляд, подобные зарубежные коллизии — до одного места. Если, конечно, не знать истинную природу возникновения самой идеи «подписок на опции». Этот ход возник в головах маркетологов автокорпораций не на пустом месте, а из-за распространения электромбилей!

Дело в том, что за рубежом, в том числе и в Китае, электромобилизация автотранспорта идет чудовищными темпами. По всему миру борются за экологию (хотя и сомнительную) из-за чего автопромышленники вынуждены если не полностью переходить на выпуск «зелени», то, как минимум, расширять ее долю в выпускаемой номенклатуре моделей. Поскольку китайцы неотвратимо становятся фактически монопольным поставщиком на российский рынок более-менее современных автомобилей, нечто подобное ожидает и Россию.

Это только кажется, что электрокары приносят много денег производителям. Да, они сейчас дороги для потребителя. Но при этос компания Tesla, например, которая была создана с нуля в качестве производителя полностью электрических ТС, достигла безубыточности лишь через 17 лет с момента своего появления! А такой монстр автопрома как Ford уже объявил, что ждет в уходящем году не менее 4$ млрд. убытка от своего электрического подразделения.

фото chinadaily.com.cn

Между тем электромобиль, при всей дороговизне его батареи и прочей начинки, содержит в 10—100 раз (в зависимости от модели) меньше деталей, чем среднестатистическое ТС с ДВС. Ему не нужны замены масла-фильтров-сцеплений и прочего. Даже про тормозные колодки владелец «электрички» может не вспоминать годами — благодаря рекуперативному «торможению электродвигателем». То есть на его послепродажном обслуживании производитель не может получить столько, сколько он высасывает сейчас денег из рядового обладателя машины с выхлопной трубой.

А зарабатывать денежку как-то надо! И чуть ли ни единственным способом вытянуть серьезные средства из уже купивших твои электромобили людей становится механизм подписки на опции. Собственно говоря, BMW и прочие бренды для того и продвигают уже сейчас в массы эту финансовую ловушку. Клиентов приучают не бояться ее.

И это только начало. Вы пока смейтесь над идеей «попогрейки» по подписке. А будущим владельцам электромобилей предстоит постоянно доплачивать производителю не только за эту опцию, но и за много чего еще. Как вам идея подписки на возможность ускоренной зарядки электромобиля? Или необходимость регулярно «донатить» автобренду за пользование камерой заднего вида? Что, вы совсем не так представляли себе прекрасное электромобильное будущее? Странно: поговорку про бесплатный сыр в мышеловке известна вроде как всем...