Как доказать недобросовестность автопроизводителя

Купил новый автомобиль. Проехал на нем пару тысяч километров и обнаружил, что лакокрасочное покрытие в районе арок передних колес с обеих сторон потрескалось. Считаю, что это следствие «бомбардировки» камней, вылетающих из-под колес и ударяющихся о внутреннюю сторону крыльев авто. На мой взгляд, это конструктивная недоработка производителя, в связи с чем хочу потребовать безвозмездной замены передних крыльев своего авто и установки подкрылков, чтобы подобное явление не повторялось впредь. Подскажите, с чего начать...
Дмитрий

— Начать, конечно же, надо с претензии к изготовителю автомобиля (или к импортеру, если это иномарка зарубежной сборки). По закону, требование можно предъявить и к продавцу, но уж лучше пусть отвечает за недосмотр тот, кто автомобиль сделал. И не порекомендовал в инструкции по эксплуатации установить подкрылки для защиты колесных арок. Конечно, эксплуатация автомобиля на дорогах общего пользования неизбежно предполагает воздействие песка и мелких камней на эти участки кузова и если изготовитель не позаботился должным образом о защитите их конструктивно, то следует хотя бы предупредить потребителя о возможных последствиях. Ведь потребитель не виноват, он не нарушает никаких правил эксплуатации, передвигаясь на таком автомобиле по нашим дорогам.

Вместе с тем, «Почему потрескалось лакокрасочное покрытие?» — вопрос открытый и подлежит выяснению с помощью экспертизы. Такую экспертизу в соответствии с п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязан провести (организовать) за свой счет изготовитель, если возникнет спор о причинах недостатка. Для объективности можно привлечь эксперта самостоятельно, хотя это определенные издержки. Напишите в претензии требование безвозмездно устранить недостатки лакокрасочного покрытия и возместить расходы на установку колесных арок, но замена передних крыльев, полагаю, ни к чему. 

21 августа 2014