Баха «Великая степь. Волга»: замолкли трубы, гремят фанфары

Фото Сергей Беляков
Баха «Великая степь. Волга» — 4-й этап Чемпионата России по ралли-рейдам — финишировала в Саратове. За призовые места боролись 40 экипажей из России и СНГ. За три гоночных дня участники проехали четыре спецучастка и около 700 километров. Третий, итоговый день гонки, оказался самым насыщенным и драматичным. Рев двигателей и визг тормозов были окрашены душераздирающим чавканьем рвущегося металла и стоном сирен «Скорой помощи».

Когда-то здесь было Дикое поле, по которому в свое удовольствие носились кочевые племена. Прошли века, сейчас Дикое поле выглядит, как лоскутное одеяло — желтые озера подсолнечника соседствуют с черными омутами распаханных площадей и желтыми проплешинами скошенной пшеницы. Между ними — пыльные ниточки проселочных дорог, по которым валко катится сельхозтехника. На время соревнований дороги закрыли, по ним летят боевые гоночные машины. Третий день должен показать, кто окажется первым в гонке «Великая степь — Волга».

В ралли-рейде любое мгновение может кардинально изменить расстановку сил и итоговую турнирную таблицу. Во второй день соревнований сошел с дистанции один из признанных лидеров чемпионата России Владимир Васильев: механики так и не смогли восстановить его MINI Cooper Contryman.

Третий день гонки оказался коротким для экипажа Охотников/Дегаев на ГАЗ Соболь 4х4. Ребята на скорости 120 км/ч ввалились в яму, машина опрокинулась. Это тот случай, когда обязательные для гонщиков системы безопасности (жесткий каркас, 5-точечные ремни, шлемы) доказывают свою высокую эффективность. Удар был страшным, машина под списание. Спортсмены побились, но после помощи врачей чувствуют себя вполне нормально. Да, обидно, но будут и иные гонки.

Фото avtovzglyad.ru

Стоит отметить, что большинство штурманов, поблагодарили организаторов за интересную трассу и хорошую «легенду». Правда, и скорость у этих экипажей была ниже, чем у лидеров абсолюта.

Третьим пришел экипаж Русанов/Мальцев на ГАЗ Соболь 4х4, построенном на серийных заводских узлах. Этот экипаж совсем недавно пришел в команду «ГАЗ Рейд Спорт» и уже в третьем заезде добился убедительного результата: первое место в своей категории и третье в абсолюте.

– Наша стратегия была такова: ехали быстро, но аккуратно. Трасса ошибок не прощает, «убить» на ней машину очень просто. Действовали по принципу «вижу еду, не вижу — не еду», — пояснил Александр Русанов.

Драматично-комично сложился день у экипажа Суховенко/Павлов на «Газель Next» — одних из лидеров предыдущего дня. Когда до конца первого круга оставалось километров 50, прокололи колесо. Установили новое и горячке гонки забыли провести обязательную процедуру — протянуть гайки через 5 километров после замены. Результат печален: за 12 км до конца первого круга колесо разболталось и срезало шпильки. Пришлось около 130 км нестись на трех колесах. Левый задний суппорт упирался в землю и оставлял за собой изрядную борозду. Вчерашний лидер занял последнее место на этапе в турнирной таблице, но из гонки не выбыл.

Зато «Газель Next» была интересна зрителям, которые сами ездят на «Газелях». Всех поразила живучесть машины. После такого надругательства над техникой (а что еще оставалось делать?) механики заменили суппорт с полуосью, и машина поехала так, как будто бы ничего и не было.

…Непростой этап соревнований позади. В Чемпионате России по ралли-рейдам назревает интрига — кто станет победителем абсолютного зачета и заберет себе лавры победителя? Впереди последний завершающий этап сезона, который пройдет в Крыму с 20 по 23 сентября.

None