29932

Из автосалонов воруют машины так же часто, как в начале нулевых

В России растет число угонов автомобилей с тест-драйвов
«Групповой» угон сразу четырех машин марки BMW из одного из автосалонов Санкт-Петербурга наделал некоторое время назад много шума. Однако, как выяснилось, в данном случае внимание прессы привлекла больше дерзость злоумышленников, хотя подобные автокражи становятся уже криминальной практикой.
Изображение Из автосалонов воруют машины так же часто, как в начале нулевых

Так, по данным портала «АвтоВзгляд», за январь-август 2016 года российские автосалоны не досчитались нескольких десятков автомобилей. Последний известный случай произошел в сентябре в салоне «Ауди-центр Витебский» в Санкт-Петербурге: «клиент» сел в тестовый Mercedes G-Klasse ценой в несколько миллионов рублей и, сбив шлагбаум, выехал с парковки центра и скрылся в неизвестном направлении. Всего же за за 8 месяцев этого года. число подобных случаев выросло на 21% по сравнению с аналогичным периодом года прошлого.

При этом случай с Mercedes G-Klasse более показателен, чем с баварскими машинами. В случае с BMW преступление готовилось заранее — ключи от авто были похищены подельниками автоворов заранее из плохо охраняемого сейфа, и в итоге злодеям потребовалось не более двух минут, чтобы открыть авто и организованно уехать на них из автосалона. Обычно же минут, и похищены подельниками автоворов заранее из плохо охраняемого сейфа, и в итоге нниковБ воры, маскируясь под покупателей, берут авто на тест-драйв, обманом выманивают сотрудника салона из машины и скрываются в неизвестном направлении. При этом практически всегда речь идет о дорогих транспортных средствах.

Фото myusedcarblog.com/

— Мы вновь видим, что из автосалонов начали исчезать автомобили премиум-класса. В последний раз пиковый рост угонов в таком формате мы наблюдали в кризисные 2008−2009 годах, — комментирует ситуацию руководитель управления урегулирования розничных убытков СЗРЦ ОАО «АльфаСтрахование» Заур Карданов.

Однако, по словам нашего собеседника, дилеры при этом практически не несут убытков, если, конечно, страхуют тестовые машины. А они, как и обычные авто, поставленные на учет в ГИБДД, могут страховаться с полным покрытием — и от «ущерба», и от «хищения».

— Для того, чтобы получить страховое возмещение при наступлении подобного события, используется стандартная процедура урегулирования убытков. При «хищении» страхователь заявляет о случившемся в правоохранительные органы и уведомляет об этом свою страховую компанию, предоставляет ей установленный комплект документов, а после их проверки получает выплаты. Для того чтобы страховая компания смогла осуществить выплату возмещения, необходимо получить от правоохранительных органов ряд документов: постановление о возбуждении уголовного дела, постановление о признании и приобщении вещественных доказательств к материалам уголовного дела, в случае, если ключи от транспортного средства и документы были изъяты правоохранителями в рамках следственных действий, а также постановление о признании потерпевшим. В ряде случаев, в зависимости от программ/условий страхования, также может понадобиться постановление о приостановке предварительного следствия, — замечает Заур Карданов.