37636

Как удержать авто, полностью потерявшее шину, на скорости за 100 км/ч

К чему приведет езда на ободе
Даже езда на сильно спущенной шине — прямой путь к аварии. Однако гражданина, мчавшегося по одной из северокавказских дорог на мощном японском кроссовере, у которого от правого переднего колеса остался один диск, это обстоятельство не смутило. Он умудрился довольно длительное время вести тяжелый внедорожник на высоких скоростях, не угодив в ДТП.
Поделиться
Изображение Как удержать авто, полностью потерявшее шину, на скорости за 100 км/ч

Пикантность ситуации придал тот факт, что все таки остановленный благодаря бдительным соседям по потоку сотрудниками полиции, водитель — в стельку, понятное дело, пьяный, предъявил документы на имя председателя одного из местных районных судов.

Трагедии не произошло лишь чудом, хотя машину водило из стороны в сторону, она переодически выскакивала на «встречку». И все это на скоростях далеко за 120 км/ч. Что ж, крепкий мужик этот наш судья (если, конечно, демонстрируемые водителем «корочки» действительно принадлежат ему), раз справился с, по сути, неуправляемой машиной. И главное — совершенно недосягаемый, учитывая общероссийские реалии, для правосудия. Так что мы не об этом, тем более, что вряд ли кто в трезвом уме и доброй памяти попытается повторить сей подвиг. Однако повод задуматься о том, к чему ведет пренебрежительное отношение к состоянию покрышек, нерадивый водила нам дал.

По некоторым данным, чуть ли не каждая двадцатая авария происходит из-за плохого состояния шин автомобиля. Наш герой, скорее всего, проколол покрышку и, находясь в неадеквате, не заметил этого. И очень быстро убедился в том, что любое повреждение шины снижает давление в ней, увеличивая тем самым трение о дорогу и повышение температуры. Как итог — полный «шинный тоталь». Правда, шина разрушается полностью при относительно долгой езде, так что, похоже, наш водитель проехал не менее 50—100 км на деформированной покрышке. И ему просто дико повезло, что обошлось без жертв, ведь падение давления в шине даже на 0,3—0,5 атмосферы резко снижает управляемость и увеличивает тормозной путь. А прохождение любого поворота — это уже русская рулетка с неизбежными заносами вплоть до полной потери управляемости.

В случае с этим «летчиком», изначально, скорее всего, имело место или, как уже говорилось, небольшое повреждение шины, или незначительное падение давления. Однако именно подспущенная шина легко пробивается при попадании в яму.И если в описанной выше ситуации машине явно потребуется серьезный ремонт подвески, рулевого управления, перенастройка электронных асистентов, это совершенно не значит, что более адекватным гражданам, ездящим «всего лишь» на спущенных колесах, точно такие же ремонтные операции не грозят. Они все равно понадобятся, хотя и в более мелком масштабе. Так что — следим за шинами…