155211

Как и где делают для России минимойки Karcher

Для дома, гаража, семьи: выбираем аппарат высокого давления
При нынешнем изобилии стационарных автомоек, покупка собственной минимойки кажется делом совершенно лишним, да что там – откровенным транжирством, отнимающим к тому же и массу дефицитного времени. Однако самые приблизительные расчеты показывают, что на самом деле дело обстоит с точностью до наоборот.
Изображение Как и где делают для России минимойки Karcher

Сперва, понятное дело, разберемся с деньгами. В Москве просто «облить» бюджетный автомобиль типа Ford Focus обойдется минимум в 150 рублей. Правда, услугу за такие деньги еще поискать надо. Средняя же цена – 250 рублей, не включающая в себя чистку ковриков, порогов и арок. Но толку от такой «помывки» – ноль, на кузове останутся и разводы, и откровенно непромытые поверхности. Относительно же серьезная бесконтактная «баня» для авто с применением автошампуня встанет минимум в 400 «деревянных». При этом можно не сомневаться, что диски и колесные арки вашей «ласточки» останутся грязноватыми.

Похоже, что покупка минимойки не только сбережет семейный бюджет, но и доставит удовольствие собственноручной возней с «железным конем».

Теперь о временных потерях. Так, чтобы по пути с дачи или возвращаясь домой с работы с ходу заехать на пост, не теряя ни минуты на стояние в очереди – большая и редкая удача. Хоть 10-15 минут (если очень повезет), а потеряешь в ожидании. Ну, и еще с четверть часа уйдет на сам процесс. В общем, если за 30 мин. уложишься – очень хорошо. Что получаем на круг?

Предположим, вы не очень аккуратный автовладелец и заботитесь о чистоте машины лишь раз в месяц. Значит, 4800 рублей и 6 часов в год – вынь да положь. А если в семье два автомобиля и три велосипеда? А хотя бы раз в год мойка радиатора? А если вы счастливый обладатель пусть компактного, но кроссовера, а то и полноразмерного «проходимца», регулярно месящего грязь? Тут уж совсем другие цифры выходят, довольно печальные для семейного бюджета.

Между тем, «домашнюю» минимойку (она же АВД – аппарат высокого давления) сегодня можно купить примерно за 3500 рублей (а более дорогие агрегаты позволят еще и дачу в чистоте содержать). При этом собственноручное «купание железного коня» априори гарантирует кристальную чистоту и сохранность его «шкурки». И если эти выкладки вас устроили, на повестке остаются всего два вопроса – что и где брать.

 

КАК KARCHER СЕМЬЮ УКРЕПИЛ

Хотя перед вашим корреспондентом они не стоят. После того, как пару лет назад я облагодетельствовал жену аккумуляторным стклоочистителем Karcher (потрясающее изобретение инженеров компании, создавших абсолютно новый рыночный сегмент бытовой техники, до сих пор остающееся хитом продаж), совершенно иными гранями засияли не только окна, зеркала, плитка и стенки душевых кабин в городской квартире и в загородном доме, но и наша личная жизнь. Я не шучу: благоверная второй год подряд всячески благодарит меня за покупку, чаще чем раньше и с упоением «полируя» поверхности. Говорит, что теперь это вообще не занимает времени и к тому же... доставляет удовольствие. А к чему это я? Ах да, минимойки...

СТОИТ ЛИ ЭКОНОМИТЬ НА ЛИДЕРЕ?

На рынке сегодня представлено просто невиданное их число. Тут и откровенно сомнительные приборы no name. И агрегаты, имеющие собственные, но столь же мало говорящие простому потребителю имена типа Huter, Portotecnica, Elitech, Patriot. Есть и аппараты от таких известных брендов как Bosch, Makita, Stihl, Nilfisk, Black&Decker. Однако всех их объединяет одна главная особенность – вторичность!

Более 40 лет компания Karcher занимается усовершенствованием и оптимизацией аппаратов высокого давления. Скажем, если самый легкий первый аппарат фирмы весил 15 килограмм, то сегодня – только 4.

Как без стеснения утверждают керхеровские специалисты, когда одна из перечисленных или не упомянутых фирм выводит на рынок похожую (не буду утверждать, что скопированную) модель, то «Керхер» уже предлагает аналог совершенно иного уровня потребительских качеств, надежности, примененных инноваций.

Дело в том, что эта немецкая компания в 1984 году первой в мире создала и предложила широкой публике мобильный бытовой аппарат высокого давления (промышленные АВД она начала выпускать десятью годами раньше, а вообще основатель фирмы Альфред Керхер изобрел этот агрегат в 1950 году). И с тех пор только и занимается, что совершенствует как его, так и другую клининговую технику. Конкуренты только догоняют.

БИЗНЕС НА ЧИСТОТЕ

Да и вообще тут важно понимать, что, в отличие от других всемирно известных производителей бытовой техники, выпускающих одновременно и телевизоры, и стиральные машинки, и холодильники, и строительный инструмент, и много чего еще, Karcher специализируется только в одной области: разработке и производстве исключительно чистящей техники (в продуктовой линейке – около 3000 наименований). Другими словами, у компании есть решение любой проблемы, связанной с уборкой, мойкой, чисткой чего бы то ни было. В буквальном смысле – от однушки в Бирюлево до всех объектов минувших олимпийских игр в Сочи (организаторы использовали уборочное оборудование именно этой фирмы).

 

ЧТОБЫ НЕ ШУМЕЛ И НЕ ЛОМАЛСЯ

Над совершенствованием имеющихся и разработке новых продуктов в исследовательских и испытательных центрах и лабораториях тут трудятся 900 человек – чуть ли не каждый десятый, работающий в компании. А вообще на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, позволяющие сделать мир чище, Karcher тратит до 10% прибыли (оборот компании в 2014 году составил свыше 2 млрд. евро). И при таких вложениях «в науку» техника фирмы нисколько не дороже конкурентов, а некоторые модели при сопоставимых технических характеристиках даже дешевле. При этом они включают большее количество аксессуаров и имеют лучшее по сравнению с аналогами оснащение.

Вот, скажем, такая «мелочь» как шум техники. Чтобы издаваемые ею звуки не раздражали потребителя (не были ни противно высокими, ни замогильно низкими, а просто комфортными, не мешающими ни работающим с ней людям, ни окружающим), в штаб-квартире бренда в Штутгарте была построена лаборатория звука за 500 000 евро. Любой запускаемый в серию или модернизируемый агрегат проходит до 200-300 тестов, чтобы не бесить будущего клиента воем турбин, моторов, помп, насосов.

ЧТО ЗНАЧИТ «MADE IN GERMANY»

А чтобы эти турбины-насосы еще и не ломались, их подвергают запредельным нагрузкам в «Лаборатории тестирования». Как это происходит, портал «АвтоВзгляд» наблюдал на штутгардском заводе компании (всего их двадцать, разбросанных по всему миру, но в Россию в основном идет продукция «Made in Germany», меньше – произведенная в Италии. Никакого «Китая»). Ресурсные испытания тех же минимоек проходят по двум сценариям – они на специальных стендах «моют машины» в разных режимах или сутки подряд, или до полного износа. Затем эксперты смотрят, что и на каком «кубометре» сломалось, требуется ли в связи с этим вносить изменения в конструкцию или достаточно поставить в известность сервисные центры об оптимальных способах ремонта-замены определенных деталей-узлов.

Да, и на каждом заводе имеются «Лаборатории качества», выборочно берущие с конвейера готовые продукты и разбирающие их до винтика. Впрочем, так или иначе вся продукция еще на монтажных линиях проверяется электроникой на соответствие заявленным характеристикам – контроль за качеством жесточайший и по немецки педантичный. При этом зарплата рабочего зависит и от выполнения плана, и от качества сборки. В которой, надо сказать, человеческий фактор практически исключен. Цеха не просто малолюдны, а я бы сказал – безлюдны: все автоматизировано и роботизировано (на мой взгляд, процентов на 70). Даже погрузчики на некоторых операциях колесят по цехам самостоятельно, без водителя. Как закономерное следствие: брака «на выходе» практически нет – менее 1% (а ежегодно с конвейеров сходит 12 000 000 изделий), и тот устраняется на месте.

В KARCHER – КАК В АВТОСАЛОН

И что же потребитель получает в итоге? В Россию поставляется пять классов бытовых АВД в 37 модификациях на любой вкус и кошелек (в диапазоне от 3 690 до 35 190 рублей). Одни отлично подойдут для мойки небольшого авто типа Daewoo Matiz или Peugeot 107, мотоциклов и скутеров, велосипедов, садовых беседок и скамеек. Другие справятся уже и c регулярной работой с парой машин B-класса и дачными дорожками. Третьи – с несколькими тяжелыми внедорожниками и чисткой бассейнов, мытьем стен «фазенд». Четвертые, благодаря специальному 15-метровому шлангу (правда. он не входит в комплект ни одной модели, а приобретается отдельно. При этом использовать его можно с любой мойкой, как и другие аксессуары «специального назначения» – мойщик днища, удлинительную трубку и т.д), выступят еще и в роли сантехника и прочистят засоры. Пятые... Впрочем, всех вариантов и возможностей керхеровских минимоек в небольшой заметке не описать. Особенно если учесть, что у каждой версии есть широкий выбор комплектаций, аксессуаров и приспособлений под конкретные требования будущего владельца – совсем как с автомобилем, который можно заказать с разными, «под себя», опциями.

Моя машину «из шланга», мы тратим на 80% больше воды, чем при использовании минимойки.

Поэтому, кстати сказать, эти мойки лучше покупать в так называемых Керхер центрах. И не только потому, что здесь можно подобрать любой необходимый аксессуар. Как и в автосалоне, керхер-менеджер поможет определиться с выбором и «допами», а то и скидку даст, если берете «Товар месяца» или у вас День рождения. К тому же, если на купленную в других сетях технику гарантия составляет 2 года, то на приобретенную здесь – 5 лет.

...Остается добавить, что сравнительные же тесты с конкурентами (их имена не известны, поскольку доставляются в специальные лаборатории полностью обезличенными, без малейших опознавательных знаков) показывают, что аппараты высокого давления от Karcher на 50% эффективнее – потребляют меньше воды и электроэнергии; быстрее чистят, благодаря более широкой и мощной струе очистки и площади очищаемой поверхности (секрет в фирменных, индивидуальных для каждого класса форсунках; возможности регулировать под предполагаемое действие давление на распылителе; разнообразии насадок).