42588

Финт ушами: как сэкономить на запчастях, не «проиграв» в качестве

Кто ищет — тот всегда найдет

Любопытная особенность трансформировавшегося российского рынка автозапчастей найдена в процессе обслуживания японского автомобиля: оказывается, сетевые магазины, разборки и маркетплейсы далеко не всегда могут предложить лучшую цену. Самое же привлекательное предложение находится там, где его, честно говоря, и не ждешь. Подробности — на портале «АвтоВзгляд».

Поделиться
Изображение Финт ушами: как сэкономить на запчастях, не «проиграв» в качестве

До сегодняшнего дня считалось, что снизить цену обслуживания автомобиля можно, в том числе, за счет запчастей: взять аналоги или поискать оригиналы, но у более щедрого продавца. Идеальный вариант — реплики с низкой ценой, но это уже из области эксперимента, который в трех случаях из четырех заканчивается плохо. Однако в 2022 году все изменилось, встало с ног на голову, а потом и вовсе, будто птица феникс, переродилось в новой китайской форме. Теперь выбираем лучшее из… Гусары, молчать!

А машины-то никуда не делись, своих потребностей в содержании и сервисе не растеряли, а только нарастили, потому что постарели. Расходные материалы и ремонтные запасные части нужны, но на рынке теперь можно купить только подделку за дорого, а также неизвестное производство за неадекватную цену. Маркетплейсы, популярные в народе из-за оперативности и удобной доставки, тоже позволяют себе сомнительные товары, которые могут привести к несомненным последствиям. И куда идти, спрашивается?

Фото: unsplash.com
Фото: unsplash.com

Раз мир перевернулся с ног на голову, то почему бы не спросить о запчастях у дилера? Да, раньше это был самый дорогой путь, но сегодня-то все поменялось. Во-первых, многие из оставшихся в России представительств, два года не поставляющих автомобили, наладили импорт оригинальных деталей, а некоторые — даже наладили выпуск качественных аналогов внутри страны. Такие «расходники» — а речь в первую очередь идет о фильтрах, маслах, колодках, тормозных дисках и многом другом бытовом и ежедневном – будут проверенного качества, но гораздо более дешевыми.

Во-вторых, дилеры сами по себе зачастую — как в случае с теми же Suzuki и Mitsubishi — проводят сервисные кампании, в рамках которых можно заполучить ТО с внушительной скидкой. Простая арифметика подсказывает, что так выходит гораздо «безопаснее» и выгоднее, нежели приобретать посредственные, откровенно сомнительные детали на рынке и обслуживать «ласточку» в «гаражах».

Вывод прост: не надо огульно называть одних жадными, а других — нет, стесняясь при этом провести простые подсчеты. Прежние правила умерли, несите другие: найденная по случаю сервисная кампания поможет сэкономить не только время на поиск запчастей, но и деньги. Останется только выбрать удобный день, а позже, после получения услуги, похвалить себя за бережливость, мудрость и финансовую грамотность.