9696

Почему зимой опасно накачивать колеса до рекомендованного производителем давления

Нестандартный взгляд на стандартную процедуру
Зима вносит известные коррективы в процесс эксплуатации любого автомобиля. Помимо прочих систем и узлов, несколько иного подхода со стороны владельца требуют и автомобильные шины. Какого, объясняет портал «АвтоВзгляд».
Поделиться
Изображение Почему зимой опасно накачивать колеса до рекомендованного производителем давления

Каким должно быть оптимальное давление в колесах машины- гадать не нужно. По этому поводу все сказано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Кроме того, таблички с указанием рекомендованного давления прикреплены либо в проеме водительской двери, либо на обратной стороне лючка бензобака. Накачал до указанных в «мануале» значений — и горя не знай. Но зима — это мороз. Причем в России — иногда очень сильный мороз.

Любой выпускник средней школы осведомлен, что при охлаждении вещества уменьшаются в объеме. Особенно сильно подвержены этому явлению газы. Выйдите с пустой пластиковой бутылкой с закрученной пробкой из теплой квартиры на трескучий мороз — увидите наглядную демонстрацию этого эффекта: бутылку немедленно и сильно сожмет атмосферное давление как только воздух в ней начнет остывать.

В покрышках происходит примерно такой же процесс. Особенно если вы накачиваете колесо фактически один раз за сезон — во время осенней переобувки в зимнюю резину. Для большинства легковушек компании-автопроизводители устанавливают оптимальное давление в колесах в пределах 2,2—2,4 атмосферы. До такого уровня его обычно и накачивает мастер шиномонтажнй мастерской. Но когда автомобиль оказывается на улице, воздух в покрышке начинает остывать до уровня забортной атмосферы. Эмпирически выведено, что с падением t на каждые 8ºС давление в колесах наиболее массовых радиусов падает примерно на 0,1 атм.

фото globallookpress.com

Иначе говоря, при охлаждении покрышки с комнатной температуры в 25ºС до, скажем, −10ºС давление в нем уменьшается примерно на 0,4 атмосферы. При том от исходных 2,2—2,4 остается 1,8—2 фактических атмосферы. Что явно ниже оптимума.

Прежде всего, подспущенные колеса заметно ухудшают управляемость. Автомобиль менее четко держит траекторию и более склонен к заносам в поворотах. Что на скользком зимнем покрытии особенно опасно. Недокачанные шины оказывают повышенное сопротивление качению, заметно увеличивая расход топлива. Ну и изнашиваются они при пониженном давлении сильнее и, что еще неприятнее, в ускоренном темпе и неравномерно. А у шипованной резины в такой ситуации еще и шипы начинают выпадать заметно быстрее.

Для борьбы со всем этим негативом зимой следует контролировать давление в колесах только после того, как они провели на уличном холоде менее часа. В идеале — утром после ночной стоянки. Убедившись, что атмосфер в покрышках действительно нехватает, надо добавить их с помощью насоса с манометром. Но только до нижней границы рекомендуемого автопроизводителем диапазона.

Дело в том, что в движении колеса и воздух, находящийся в них, слегка нагреваются. Обычно — на 0,1—0,2 атмосферы в морозную погоду. Благодаря этому эффекту, при рекомендованном диапазоне давлений, например, в 2,2—2,4 атмосферы, резина будет эксплуатироваться при 2,2 атмосфере сразу после старта автомобиля с места стоянки и не более чем при 2,4 атмосферы после продолжительной поездки. То есть в оптимальном диапазоне.