ГИБДД искупается в деньгах

Надо признать, что введенное пару лет назад многомудрыми властями российскими «нулевое промилле» для водителей особенно сильно «помогло» семи согражданам в субботу 22 сентября, когда на Минской улице столицы на остановке общественного транспорта их отправляла к праотцам дряхлая Toyota с пьяным «в дрова» водителем за рулем.

Ведь только благодаря вашим стараниям, о великие законотворцы, граждане нашей страны получили стражей, с позволения сказать, порядка, радостно выписывающих повестки в суд любителям кефира, а также «бухарей», которым хоть какое «промилле» в законе рисуй – они все равно будут пить перед посадкой за руль.

Характерный штрих: даже лукавая полицейская статистика признает, что доля ДТП по вине пьяных водителей в общей массе не превышает 7%! Да только из-за одних плохих дорог в России бьется больше народу, нежели по вине пьяных (треть всех аварий)!

И все шло до последнего времени ни шатко, ни валко: где-то там, в далеком далеке от уютных московских кабинетов, конченные алкоголики за рулем перемалывали в кашу автобусные остановки с людьми и выходили на своих КамАЗах в «лобовую атаку» на встречные легковушки. Но наших народных избранников, чиновников и прочих «партийцев», просочившихся на столичные должности, этим не проймешь! Им не занимать умения с государственным спокойствием взирать на мерзости жизни «замкадья».

И вдруг – бац! Быдловатая ухмылка «чиссареальной» российской повседневности нарисовалась в непосредственной близости от правительственнейшей трассы столицы – Кутузовского проспекта! Имеет место быть общественный резонанс! А депутаты и высшие госчиновники – они ведь как актеры. Только актеры плохенькие, способные играть лишь одну выученную когда-то в юности роль. Так вот, наши герои, рефлекторно реагируя на звуки «общественного резонанса», в состоянии играть лишь одну роль: под названием «ужесточать и запрещать».

Очередной непримиримый борец с пьянством, единоросс Шамсаил Саралиев от лица своих товарищей предложил Госдуме ввести в Уголовный кодекс наказание в виде пожизненного срока тому, кто в нетрезвом состоянии сел за руль и, совершив ДТП, лишил человека жизни. Наши поздравления, уважаемый товарищ Саралиев! Повод пропиарить свою личность выбран вполне грамотно!

Только одно невдомек «ужесточателям и запрещателям»: пьяного убийцу можно хоть на костре потом сжигать! Толку-то от этого?! Кому из погибших, покалеченных и их родных станет легче от каких бы то ни было последующих мучений пьяного аварийщика? Он уже(!) сделал свое черное дело! Неужели не понятно, что настоящую пьянь, которая, в основном, и устраивает подобные кровавые мясорубки, даже самыми ужасными, но последующими(!) карами остановить невозможно?!

Зато, ужесточая имеющиеся и создавая новые кары «за пьянку», можно давать в руки нечистых на руку сотрудников ГИБДД все более и более действенное средство пополнения семейного бюджета. Ведь современная дорожная реальность такова, что любой сотрудник ДПС может, остановив практически любую машину, выписать ее водителю протокол практически за любое правонарушение. Не согласен? Иди судись, служивому все равно – в суде действует правило НОНД (нет оснований не доверять) сотруднику полиции.

А учитывая, что в России по прежнему действует и правило нулевого промилле, число и сумма взяток по «пьяной» статье, коли официальная кара за нее вырастет до 100 000 рублей, пожизненного лишения в/у и уголовного преследования, увеличаться до фантастических размеров.

Поэтому любое ужесточение наказания в нашей стране будет по-настоящему эффективным только в одном случае: если рабочие места наших придорожных полицаев в одночасье займут какие-нибудь французские жандармы или, скажем, английские «бобби». Это невозможно, как мы все понимаем, а потому любые ужесточения приведут лишь к росту полицейской коррупции, не меняя ситуацию в принципе...

Возвращаясь же к страшному ДТП на Минской улице в Москве, позволим себе вопрос: почему люди, рулящие сейчас московскими транспортными делами, до сих пор не удосужились оградить остановки общественного транспорта на скоростных магистралях города чем-то вроде отбойников или своего рода бетонных надолбов? Мало ли что может произойти с машинами на проезжей части! Цена подобных сооружений – копейки. А сколько жизней могли бы они спасти, принимая на себя удар летящих в людей груд металла на колесах...

Происшествие также показало истинную ценность «работы» московской ГИБДД. Она, как известно, доблестно борется с пьяными водителями: примерно в середине каждого месяца, исключительно в ночь с пятницы на субботу, проводит операцию «Нетрезвый водитель». В гаишных отчетах об итогах каждого такого рейда фигурирует 150-180 попавшихся на этом водителей, все довольны – служба идет. Но только раз в месяц. И только трагедия 22 сентября с семью трупами и тремя ранеными сподвигли полицейское начальство города объявить общегородской рейд «Нетрезвый водитель» аж с 24 сентября по 1 октября! Надо понимать, что за неделю полиция рассчитывает выловить всех до последнего городских акашей за рулем...