Виртуальные бамперы

Активная безопасность современных автомобилей — чуть ли не главная головная боль инженеров компаний. Но далеко не все готовы предложить рынку действительно инновационные решения. На очереди ряд предложений от американцев из «Cadillac».

Сразу на трех автомобилях марки со следующего года появится пакет «помощи водителю». Система, на разработку которой компания потратила добрых восемь лет, будет устанавливаться на седаны ATS и XTS, а также на кроссовер SRX. Она представляет собой продвинутый парктроник, который умеет тормозить автомобиль до полной остановки. Таким образом невнимательный водитель сможет избежать столкновение на малых скоростях и минимизировать потери при торможении с высоких скоростях. Главными помощниками в этом непростом деле выступают радарные и ультразвуковые датчики, а также камеры, которые будут постоянно анализировать дорожную ситуацию вокруг машины.

Правда, есть обратная сторона медали, особенно это касается выездов из дворов в центрах мегаполисов. Система просто не позволит двинуться автомобилю ни на метр из-за вечно снующих вокруг пешеходов. Вы, наверное, частенько попадали в ситуации, когда люди принципиально не замечают вашу машину, а движетесь вы задним ходом. В таком случае так называемый виртуальный бампер можно отключить и продолжить движение самостоятельно.

Нечто подобное можно увидеть и в арсенале таких компаний, как «Volvo», «Nissan», «Audi» и «Mercedes». Но у каждого автопроизводителя разный подход к подобным системам. Шведы заботятся о безопасности пешеходов, немцы пытаются научить свои автомобили самостоятельно тормозить в экстренных ситуациях, а японцы уберегают водителей, путающих педали. Но, видимо, со временем все вышеперечисленное в купе с будущими наработками объединится в одну систему, а там уж появятся и автопилоты.