Столичный запор

Ремонты, расширения, строительство новых дорог и развязок... Все это чушь, дорогие товарищи. Де-юре Москва уже лопнула, а вскоре ее еще и парализует. Об этом, собственно, говорят уже очень давно, но теперь слова подкреплены еще и цифрами.

Статистика – вещь неумолимая и врать не может. Конечного пользователя могут кормить ложными цифрами, запутывать, но это фактор исключительно человеческий, вопрос интерпретации, если хотите, математика же либо дает результат, либо нет. В общем, реальные цифры всегда где-то, но есть. Отчасти это подтверждает «посмертная» работа ушедшего в отставку, то есть теперь уже бывшего директора НИИ статистики Госкомстата России г-на Симчера, рассказывающая о реальном положении дел в российской экономике, да и вообще в стране. Если это, выражаясь сетевым языком, – не «фэйк», исследование выглядит довольно интересным. Тем более в свете официальных показателей, приводимых тем же НИИ.

Сейчас, впрочем, не об этом, а о «лопнувшей» Москве, которой предстоит самый сложный с транспортной точки зрения период в году – предновогодний. Как обычно нас ждут все прелести четвертого квартала, начиная с традиционного «дня жестянщика» и заканчивая на порядок увеличившимся трафиком из регионов. Ах да, как всегда нежданный снег же еще... То есть дорожники, погрузчики, лопаты и самосвалы для вывоза результатов «разгула стихии».

Так вот, если исходить из данных, приведенных в исследовании центра «Геолайф», столица с ноября по декабрь будет стоять, как никогда, поскольку уже перечисленные проблемы получат пару отягчающих обстоятельств в форме неуклонного снижения средней скорости движения. В августе, к примеру, центр города стал ездить медленнее на 6,6% (по сравнению с августом 2011-го). Мало того, теперь столичные магистрали «запираются» не только по рабочим дням, но и в выходные, причем, со сравнимой «эффективностью».

Если же оперировать более серьезными временными промежутками, то с начала года транспортный поток в Москве снизил свою скорость аж на 10%. Считаете это незначительным? Представьте, что сегодня мы в лучшем случае ездим на скорости 20 км/ч. Иными словами, по автомобильным меркам мы практически всегда стоим.

Тут не то, что мотоцикл, велосипед быстрее будет. Кстати, неплохая альтернатива. Ну и что, что «байк» – сезонный транспорт! Приделаем крышу! Инноваторы из того же Сколкова наверняка с подобной стратегической задачей справятся! А так, глядишь отечественных коммерсантов поддержим (и китайских производителей). Появятся в продаже: велосипед летний, велосипед зимний (с подогревом сиденья, ручек и штатно ошипованными шинами), представительский, наконец, с личным водителем, опахалом вместо кондиционера и быть может даже с мигалкой... Г-ну Собянину стоит взять на заметку. Заставил же он чиновников приезжать на работу на час раньше.

Только мэрские подчиненные пусть первыми пересаживаются, пример, так сказать, подают. Нация оздоровится, а бюджет сэкономит и на бензине и на закупке лимузинов. Они даже в статусе не потеряют, так как свои велосипедные линейки есть не только у «Skoda» и «Peugeot», но и BMW, и у «Porsche», и у «Mercedes», а для тех, кто постарше, можно использовать велики от «Smart» с электротягой. Радиус действия последнего, конечно, несколько ограничен, но его хотя бы ногами можно подзарядить, в отличие от того же Mitsubishi i-MiEV.

И, если эксперимент удастся, мы власти с удовольствием поддержим. Тем более, что треть автомобильного люда к тому моменту все равно останется без прав. Кто за «не ноль» в крови, кто баллов переберет...