«Honda» уменьшается

Очнувшись от забытья, «Honda» кинулась догонять своих конкурентов, заявив о желании выйти в сегмент субкомпактных SUV. Будущего конкурента Nissan Juke японцы грозятся представить уже в Детройте, для затравки опубликовав первое изображение концепта.

Когда речь идет о знаковых новинках, спланированных «утечек» японцы, как правило, не допускают, предпочитая кормить потенциальных клиентов аккуратно и, что самое главное, очень дозированно. В этот раз от своих принципов они не отступили, даже несмотря на то, что до премьеры остались считаные недели.

На единственном официальном скетче виден лишь профиль грядущей машины с мощной косой выштамповкой, переваливающей через плечевую линию и соединяющейся с линией остекления. В принципе облик концепта (он будет назван Urban SUV) явно перекликается с экстерьером CR-V, однако в данном случае японцы позволили себе отойти от сложившейся стилистики и снабдить машину достаточно мощной задней стойкой, что, очевидно, продиктовано соображениями безопасности.

К слову, по этому скетчу нельзя понять, как и где именно будет проходить центральная стойка. Конечно, не исключено, что в Детройт японцы привезут макет, у которого дверей не будет в принципе, тем не менее, несмотря на заявления о том, что новинка получит спортивную и максимально динамичную внешность, трехдверный автомобиль они рынку явно не предложат. Во-первых, все его конкуренты уже пятидверные, а во-вторых, строить машину будут на платформе Honda Jazz, у которого дверных панелей, как известно, тоже пять. Кроме того, в менее практичном исполнении японцам придется отказаться от большинства преимуществ, которые сулит использование данной «коляски», а именно от системы «magic seat», позволяющей крайне вариативно использовать возможности трансформации салона.

Такая потеря невозможна еще и потому, что построенный на базе концепта Urban SUV товарный автомобиль будет позиционироваться как глобальная модель, поставляемая на большинство мировых площадок. И отказываться от этих преимуществ ради более агрессивного экстерьера японцы не рискнут. Кстати, эта точка зрения актуальна еще и потому, что главный «застрельщик» в данном сегменте — Nissan Juke, выигрывая у большинства ныне здравствующих конкурентов в дизайне, явно проигрывает тем в функциональности, что в будущем может сыграть последним на руку, тем более на европейском авторынке, где практичность машины для клиента всегда весомее ее стилистических достоинств.

Что же касается технических особенностей будущего кроссовера, то официальной информации на этот счет пока нет. Можно предположить, что основу силовой линейки составят двигатели, задействованные на Jazz и Civic. То есть в качестве базовой будет предложена 1,4-литровая «четверка», которую, очевидно, поставят на переднеприводные модификации, версии же с полным приводом получат 1,8-литровый мотор и устанавливаемый в Европе турбодизель.

С конкурентами же все более очевидно: помимо Juke навязывать соперничество новинке придется Opel Mokka, Chevrolet Tracker, Ford EcoSport, будущим Mazda CX-3, а также строящемуся на платформе Peugeot 208 кроссоверу 2008.