«Honda» и «Suzuki» выдержали, «Toyota» – нет

Insurance Institute for Highway Safety провел очередную серию краш-тестов, в которой поучаствовали 18 среднеразмерных седанов. Как пишут американцы, с испытаниями справились почти все, кроме «Toyota».

Как сообщает «Automotive News», из 18 испытуемых, лишь тринадцать машин заслужили высокие оценки, остальные тесты, по сути, провалили. Стоит заметить, что по сравнению с августовской серией, в которой поучаствовали 11 машин премиум-класса, нынешние результаты оказались куда лучше. Тогда из 11 участников оценки «хорошо» или «приемлемо» получили только три автомобиля. Президент IIHS Эдриан Лунд по этому поводу сказал следующее: «Как правило, передовые технологии и технические инновации, которые в роскошных автомобилях применяются в первую очередь, делают их более безопасными, так что эти результаты стали для нас несколько неожиданными».

В этот раз, как можно заметить, тесты прошли более 2/3 участников, что уже должно наводить на некоторые размышления. Если расставить участников по рейтингу, то высшей оценки добились четырехдверный Honda Accord и Suzuki Kizashi. Еще 11 машин отработали на оценку «приемлемо». Речь в данном случае о Ford Fusion, купе Honda Accord, Kia Optima, Nissan Altima, Nissan Maxima, Subaru Legacy, Subaru Outback, Dodge Avenger, Chrysler 200, седан Mazda 6 и Volkswagen Passat.

«Маргинальными», то есть заслужившими оценку «ниже среднего», при этом были признаны Hyundai Sonata, Chevrolet Malibu и Volkswagen Jetta. Однако, наибольшие вопросы у экспертов вызвали результаты пары «Тойот» – Camry и Prius V. Они разбились с оценкой «poor», то есть испытания на безопасность, по сути, провалили. В частности, специалисты IIHS отметили, что для обеих машин характерной проблемой стало «вторжение» переднего колеса в салон и, как следствие, возможность получения водителем серьезных травм ног. Кроме того, в отчете также было отмечено, боковые подушки безопасности с водительской стороны не в состоянии полностью компенсировать энергию удара и в полной мере защитить голову седока.

Как отметил Лунд, в «Toyota» должны серьезно поработать над укреплением капсулы салона, а также над структурой кузова для более правильного распределения энергии при столкновении. Однако, президент IIHS заметил, что «отличившиеся» ранее «Ford», «Subaru», «Volkswagen» и «Honda» с подобной задачей справились, и в «Toyota» его заверили, что намерены сделать то же самое. Но иных вариантов у японцев, в общем-то, и не остается, поскольку присуждаемый IIHS «трофей» «Top Safety Picks» за 2012 год получила именно «Toyota». А учитывая, что этот производитель обладает одной из наиболее широких модельных линеек на рынке США, ронять планку там вряд ли захотят.