ГЛОНАСС выставит счет

Председатель комитета Госдумы по экономической политике Игорь Руденский выдвинул инициативу: с 2020 года обязать всех владельцев авто иметь на борту своей машины по терминалу ЭРА-ГЛОНАСС. Покупка и установка – за свой счет.

Законопроект называется «О государственной системе экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС». В нем оговаривается обязательное оборудование всех автомобилей устройствами для автоматической сигнализации экстренных служб о ДТП. При аварии такая «коробочка» должна немедленно передать куда следует сообщение о факте происшествия, а также данные об элементах движения машины (скорость, координаты, направление движения) в момент ему предшествовавший. Ну и, само собой, идентифицирующие данные транспортного средства.

Напомним, что уже в будущем году планируется оснащение всех выпускаемых в России машин такими устройствами. А с 2020 года депутат предлагает обязать всех и вся в нашей стране ездить исключительно на машинах, оснащенных такого рода «модулями». Характерный штрих: тов. Руденский каким-то образом сумел пронзить ткань времени и подсчитать, что в 2020 году предназначенный к установке ГЛОНАСС-модуль будет стоить ровно 3000 рублей.

Что ж, на бумаге все выглядит гладко и логично. Но сразу возникает несколько вопросов. Во-первых: с какой радости меня как автовладельца кто-то госдядя заставляет платить деньги, фактически, за услугу, которой я, к примеру, не желаю пользоваться? Мало ли, что в теории каждый может попасть в такую такую аварию, после которой автоматическому ГЛОНАСС-сигнальщику можно будет сказать «спасибо». По статистике, у большинства водителей ни разу в жизни не случается столь ужасных дорожных эпизодов. С какой стати они должны оплачивать безбедное существование бизнесменов от ГЛОНАСС? Гораздо логичней установить добровольный порядок установки таких «маячков-стукачков»...

Давайте подсчитаем, какое количество «по зарез важных» принудительных «сервисов» родное государство нам уже навязало. Во-первых – техосмотр. Все, от самого тупого водителя, до самого умного гаишника знают и понимают – контроль за техническим состоянием машины что со стороны госорганов (как раньше), что со стороны «аккредитованных операторов техосмотра» (как сейчас) никакого реального влияния на безопасность на дорогах не имеет. Как было всегда в структуре причин ДТП около 0,5% аварий из-за неисправностей, так и есть. Что в «мрачные времена коррумпированного гаишного ТО», что сейчас... Автомобилистов целой страны вынуждают ежегодно платить деньги непонятно кому за никому не нужные «услуги» в обмен просто на возможность пользоваться собственной машиной.

Второй «принудительный сервис» – ОСАГО. Платить за сине-зеленую бумажку страховщику ты обязан в полном объеме согласно установленному государством тарифу. А если, не дай бог, попадешь в ДТП и попросишь у страховой компании возместить убытки получишь лишь малую толику причитающегося. Не даром средний размер выплаты за побитое «железо» по ОСАГО не превышает 30 тысяч. Хотя в большинстве случаев этого не хватает на ремонт даже пары помятых кузовных элементов...

И вот теперь на каждого автовладельца хотят навесить еще одну «услугу» – обязательный аварийный ГЛОНАСС-модуль. Мало того, что его нужно будет купить за свой счет. Затем наверняка придется оплатить его установку. А потом, дабы обеспечить ритмичное высасывание денег из карманов миллионов автовладельцев, «борцы за безопасность» наверняка придумают что-то вроде «платы за абонентское обслуживание». При этом, как водится в нашей стране, либо приборчики будут срабатывать через раз, либо передавать данные с ошибками, либо принимать сигналы будет некому, а если ибудут, то, опять же, с ошибками... В результате, и этот «сервис» вполне может оказаться совершенно бесполезным для автомобилиста.

Да, не оскудевает наша власть и аффилированный с ней бизнес талантами к выдумыванию все новых «сравнительно честных способов отъема денег» у электората!