«Mercedes» показал трехосный G-class

Похоронить легендарный внедорожник G-class компания «Mercedes» порывалась не единожды. Но отстоял ее один из ведущих менеджеров фирмы – Аксель Харрис. Без него бы и не смог появится сумасшедший «трехосник» G63 AMG.

Да, эксперименты над «Гелендвагеном» продолжаются. На этот раз один из них может и вовсе добраться до конвейера, поскольку в Гратце построили предсерийный прототип шестиколесного монстра с формулой 6х6. Стоит правда напомнить, что у автомобиля существует крайне дальний родственник в лице трехосного Mercedes G4, который выпускался в период с 1934 по 1939 годы. Всего на свет было произведено 54 экземпляра. Кроме того, история знает случаи, когда шестиколесные G-class строили под заказ. Не мало таких автомобилей осело и в гаражах российских клиентов, в том числе и для службы в ФСО.

Возвращаясь же к новинке, отметим, что в ходе переделки автомобиль превратился в пикап. Его габаритные размеры составляют 5875х2110х2280. Автомобиль стал значительно шире благодаря накладкам на арки, а высота увеличилась из-за колес большего диаметра и серьезно переработанной подвески. Вместо обычных неразрезных мостов внедорожник получил портальные, что серьезно сказалось на дорожном просвете G-class. Отныне он составляет внушительные 460 мм. К этому можно прибавить и наличие аж пяти блокировок дифференциалов, поскольку задний в паре с центральным мостом получил межосевой и соответственно межколесный. И все это водрузили на шасси армейского вездехода G350 CDI. Так что во внедорожных навыках новинки сомневаться не стоит.

Что касается агрегатов, то движимой силой для внедорожника снаряженной массой 3850 кг стала 544-сильная «битурбовосьмерка» рабочим объемом 5,5 литра, выдающая 760 Нм крутящего момента. Работает она в паре с семиступенчатым «автоматом». Этого вполне хватает, чтобы штурмовать песчаные скалы и нестись по барханам со скоростью в 160 км/ч. Притом подключение блокировок можно осуществлять на ходу. А вся тяга распределяется в соотношении 30/40/30.

Сейчас в «Mercedes» изучают реакцию публики, но уже ведутся разговоры о том, чтобы пустить пикап в серию по предварительной стоимости в 350 000 евро. Это почти на 100 тысяч дороже родственного G65 AMG. Но вряд ли такой ценник сможет отпугнуть клиентов с Ближнего Востока, США и России. Скорее, их будет больше волновать роскошный салон с продвинутой мультимедией и царские просторы для задних пассажиров. Рискнем предположить, что в скором времени специально для них появится еще и версия от «Brabus» с V12 под капотом.