«Lamborghini» начала продавать раритеты

Итальянцы из «Lamborghini» уже давно ведут практику разработки уникальных суперкаров, выпущенных тиражом в пару десятков, единиц, а то и вовсе одного экземпляра и последующей продажи сих творений по баснословным ценам.

Буквально из недавних примеров на памяти всплывают такие имена, как Reventon, Sesto Elemento, Aventador J и Veneno. Все они отличаются уникальным дизайном, который порой и вовсе будоражит сознание. Но вспомнит ли сейчас кто-либо про концептуальный Pregunta образца 1998 года. Дебют спайдера состоялся в рамках мотор-шоу в Париже. Тогда на подмостках выставки красовалась двухдверка матового серого цвета с центральной распоркой вместо крыши. И всем своим видом прототип показывал сходство с французским истребителем Dassault Rafale. Оно и ясно, ведь за образом двухдверки стояли специалисты из французского тюнинг-ателье «Heuliez».

Их детище стало последней вариацией на тему суперкара Diablo. От последнего двухдверка получила шасси и все агрегаты. Правда стоит отметить, что инженерам удалось облегчить пространственную раму монокока, а для снижения снаряженной массы концепта было решено отказаться от полного привода. Не лишним будет отметить, что ряд технологий спайдер получил от болидов Формула-1 того времени. Тем не менее, конструкторы из Heuliez не стали влезать в агрегаты суперкара и сохранили мощность атмосферного V12 рабочим объемом 5,7 литра на уровне 530 л.с. и 598 Нм крутящего момента. Работал он исключительно с пятиступенчатой «механикой». Но этого вполне хватало дабы разогнать Pregunta до максимальных 333 км/ч и набирать третью сотню менее, чем за 20 секунд. Автомобиль стал последним из настоящих итальянских быков со всеми вытекающими из этого факта плюсами и минусами. Буквально спустя год «Lamborghini» ушла под контроль немецкого концерна «Volkswagen», встав под контроль компании «Audi».

Из особенностей Heliez Pregunta также можно отметить асимметричный интерьер, где водительская часть больше напоминает кокпит болида, электронные шкалы приборов от «Mirelli-Magnet», а также отсутствие зеркал заднего вида, которые заменены видеокамерами. И несмотря на поставленную изначально задачу по снижению веса, суперкар решили оснастить навигационной системой и аудиосистемой Alpine. И спустя 15 лет все это оценили в 1,6 млн евро. Ценник вполне приемлемый по меркам таких раритетов. Ведь, к примеру, гиперкар McLaren F1 сейчас не купить менее, чем за 3,5 млн евро. Да и легендарные Ferrari F40/F50 стоят явно более миллиона. И даже если учесть тот факт, что множество экземпляров уже давно ушли в небытие, то счет все равно идет на не один десяток сохранившихся автомобилей. А Heuliez Pregunta такая одна в своем роде с нестираемым клеймом концепта.