«Aston Martin» выпустил уникальный суперкар СС100

Помните прощального красавца — суперкар Mercedes SLR Stirlling Moss? Редкий для современности «сигарообразный» кузов, а проще говоря — спидстер в свое время просто шокировал публику. Теперь же подобное творение представили и британцы из «Aston Martin».

Английский производитель суперкаров в этом году отмечает вековой юбилей. И к нему специалисты компании «Aston Martin» просто обязаны были подготовить нечто выдающееся, что могло бы затмить даже уникальный One 77. В результате на свет родился открытый двухместный CC100. Согласно канонам «спидстеростроения», автомобиль лишен какого-либо остекления. Кроме того, между водителем и пассажиром вдоль всего кузова простерлась широкая планка, которая визуально делит салон британца на два отдельных кокпита. Но это обман зрения, поскольку внутри никаких перегородок нет. Также «юбиляр» лишен традиционных дверей. Вместо них дизайнеры установили крошечные створки-шлагбаумы. Таким образом, боковины оказались полностью открытыми.

В целом же «сотка» выполнена в традиционном для «Aston Martin» стиле. У нее характерная передняя оптика, низкий и длинный капот, и короткий задний свес. Картину дополняют круглые задние фонари, напоминающие те, что установлены на последних моделях «Ferrari». По словам представителей компании, СС100 вобрал в себя все лучшее, чем сейчас располагает «Aston Martin». И создавался он с оглядкой на победоносный спидстер DBR1, который в 1959 под управлением Кэрролла Шелби и Роя Сальвадори выиграл 24-часовую гонку в Ле-Мане.

Что касается техники, то за основу суперкара была взята модель V12 Vantage. А уже на ее базе было выклеено углепластиковое «тело» двухдверки длиной 4,5 метра и шириной более двух метров. Под капотом СС100 прописался знакомый по DB9 V12 семейства АМ11 c рабочим объемом 6,0 литра. Точных данных о его производительности нет, но в своем начальном исполнении он способен выдавать 517 л.с. и 612 Нм крутящего момента. Работает силовой агрегат в паре с шестиступенчатым «автоматом», который подает всю тягу на заднюю ось. С таким арсеналом «сотка» способна разменять вторую сотню менее, чем за 4 секунды и разогнаться до 290 км/ч.

Пока что новинка презентована в роли концепта, правда полностью действующего. Специалисты из «Aston Martin» уже выводили СС100 на полотно Нюрбургринга, где суперкар промчал несколько кругов в рамках показательных выступлений во время проведения 24-часового марафона. Ходят слухи, что компания не ограничится лишь одним прототипом и все же выпустит спидстер ограниченным тиражом. И даже не стоит сомневаться, что цена этого болида составит не менее миллиона евро.