«Aston Martin» выкатывает звериный V12 Vanatage

Такое впечатление, что британцы из «Aston Martin» собираются праздновать свой вековой юбилей бесконечно, ну или как минимум до конца года. Из стен завода в Гейдоне то и дело выезжают всевозможные новинки, спецверсии и даже уникальные суперкары.

Напомним, что самым выдающимся из всех вышеперечисленных стал спидстер СС100, выполненный по мотивам победоносной «британской сигары» 1959 года - Aston Martin DBR1. За основу двухдверки был взят уже не молодой V12 Vantage. Как оказалось, что то было не последними гастролями модели. Под занавес производственного цикла купе руководство компании вознамерилось построить самую экстремальную модификацию суперкара. Автомобиль получил приставку S и сменил на своем посту обычную версию.

Главным отличием новинки стал шестилитровый V12 из семейства AM28. Он способен выдавать 573 л.с. и 620 Нм крутящего момента. Это примерно на 10% больше, чем мог похвастаться предшественник. Кроме того, отныне 80% тяги будет обрушиваться на заднюю ось уже при 1000 об/мин. Правда остается неизвестным насколько благодаря таким показателям «Эска» стала быстрее в разгоне до первой, второй и третьей сотни, но стоит отметить, что двухдверка способна ускориться вплоть до максимальных 330 км/ч. Тогда как ранее, стрелка спидометра замирала на отметке в 305. За безопасность при остановках с такой скорости отныне отвечают огромные карбоно-керамические тормозные диски диаметром 398 мм спереди и 360 мм сзади.

И все же рискнем предположить, что перед нами первый «Aston Martin», который все же сможет выйти из 4 секунд по достижению первой сотни. На это во многом должен повлиять и семидиапазонный «робот» с двумя сцеплениями Sportshift III, который дорабатывался специалистами из «Oerlikon Graziano». Напомним, что агрегат пришел на замену шестиступенчатой «механики». Тем не менее, главной задачей инженеров компании было наделить V12 Vantage S образцовым поведением на треке, а также превратить его в самый агрессивный и свирепый «Aston Martin» за всю историю компании. Для этого суперкар обзавелся более коротким рулевым управлением - 2,6 оборота от упора до упора., адаптивными амортизаторами с тремя режимами настроек и 19-дюймовыми облегченными колесными дисками, обутыми в шины Pirelli P Zero Corsa.