«Renault» думает над партнерством с «Mitsubishi»

По информации французского издания «Le Figaro» в недрах «Renault» зреет новый проект сотрудничества с японцами, причем в качестве партнера на этот раз компания рассматривает компанию «Mitsubishi».

Каких-либо подробностей пока нет, французская газета пишет лишь о том, что речь идет не о создании альянса или слиянии, а о некоем совместном проекте, в котором будут заняты оба производителя.

Что это будет за проект, и какого рода продукция появится на свет в результате сотрудничества, разумеется, неизвестно. Не совсем ясно и то, кто явился инициатором, однако, если взглянуть на возможное партнерство в более широком масштабе, оно больше выгодно японцам, нежели французам.

Платформы для кроссоверов и системы полного привода, которые «Mitsubishi» могла бы предоставить кому-либо кроме концерна PSA (для которого компания производит компактные SUV Peugeot 4008 и Citroen С4 Aircross), «Renault» получает у «Nissan». Вряд ли японские возможности могут заинтересовать французов и в сфере коммерческого транспорта, и в классе лоукостов (при живой-то «Dacia», партнерстве с АВТОВАЗом и грядущем старте «Datsun»)...

В принципе, очень неплохо компания чувствует себя и в области электромобилей, во всяком случае, наряду с тем же «Nissan» она рассматривается, как один из ведущих производителей такого рода машин… Японский i-MiEVпри этом оказался, мягко говоря, невостребованным  продвинуть его в Европе не смогли даже партнеры из PSA, обладающие вполне разветвленной и представительной дилерской сетью.

Таким образом, единственная вещь, которая может потребоваться французам в ближайшее время – работоспособный гибрид, который есть в распоряжении японской корпорации. С другой стороны, созданием подобных силовых установок в последнее время очень плотно опять же занимается «Nissan» и судя по последним анонсам, вскоре компания будет готова выпустить такие авто на торговые площадки. Иными словами, «Mitsubishi», на первый взгляд, этот альянс нужен куда больше, чем «Renault»…

С другой стороны, компании могут объединить усилия не в области создания конкретного автомобиля, а, скажем, линейки двигателей. Стоит напомнить, что для «Mitsubishi» это будет далеко не первый опыт широкомасштабного сотрудничества с другими компаниями, так как нынешний двигатель, устанавливаемый, например, на Lancer Evo, в свое время проектировался совместно с «Chrysler» и «Hyundai». В то же время, «Renault» и «Nissan» испытывают очевидные проблемы с обновлением атмосферной силовой линейки, предназначенной для машин нижнего ценового сегмента, «Mitsubishi» же совсем недавно презентовала новое поколение Mirage, а также седан Attrage, предназначенный для развивающихся рынков, которые оснащены 1,2-литровым 78-сильным «атмосферником», по заявлениям инженеров, потребляющим с смешанном цикле 4,5 литров бензина на 100 км пути. Такой двигатель французов вполне бы устроил. При этом не исключено, что совместным продуктом станет и новая автоматическая или, например, доступная преселективная КП, которой нет ни у одного из трех упомянутых производителей.

Так или иначе, нам остается ждать официальных заявлений. Но даже если «Mitsubishi» и «Renault» договорятся-таки о сотрудничестве, первых продуктов нам придется ждать, как минимум, пару лет.