«Citroёn» станет немного премиальнее

В преддверии официального старта продаж седана C4, в Россию приехал генеральный директор марки «Automobiles Citroёn» Фредерик Банзе, который, пользуясь случаем, рассказал журналистам о новой стратегии развития, как самой марки, так и концерна PSA.

 Свою пресс-конференцию г-н Банзе начал с того, что охарактеризовал нынешний этап развития марки, назвав ее «наступательной операцией». Разумеется, о блицкриге речь не идет, во-первых, время уже упущено, во-вторых, у французов банально нет на это денег (PSA по-прежнему в долгах и в настоящее время ведет переговоры с французским правительством по поводу возможных сокращений, как количества местных заводов, так и числа занятых на производстве рабочих), тем не менее, определенные подвижки в этой «позиционной операции» все-таки есть.

Наступление ведется по всем фронтам. В первую очередь это касается освоения новых рынков, а также площадок, где позиции марки не так сильны, как в Старом Свете. Господин генеральный директор заметил, что в отличие от 1997 года, когда за пределы Европы «Citroёn» поставлял не больше 10% продукции, сегодня доля не европейских продаж в общем объеме реализованных машин увеличилась до 36%. Мало того, в 2016 году французы планируют увеличить ее, как минимум, до половины общего объема.

Приоритеты при этом те же, что и у остальных. Первоначальная цель – Китай, который уже сейчас обогнал США и продолжает развиваться. Одним из наиболее приоритетных рынков (наряду со странами Латинской Америки) остается и Россия, однако ожидания в нашем случае куда скромнее, чем в случае с китайцами.

К слову, в Поднебесной «Citroёn» имеет небольшое преимущество, поскольку согласно местным законам каждое СП, должно обладать собственной дилерской сетью. Суть в том, что у компании там уже два предприятия, одно из которых производит машины традиционной линейки С, а второе занимается сборкой премиального семейства DS, так что де-юре в Китае этот подбренд является обособленным и, обладая отдельными шоу-румами, может позиционироваться также, как «Lexus» или «Infiniti».

Второе направление, над которым усиленно работают в «Citroёn» – развитие продуктового предложения. Надо сказать, что в настоящий момент компания обладает самым широким модельным рядом за всю свою историю. Таким образом, с главной задачей – насыщение пустовавших ниш и сегментов, французы уже практически справились, на очереди – регулярное обновление текущих моделей. Кстати, ближайшим релизом станет появление нового Citroёn C4 Picasso, притом, модель к концу года появится и в России.

Развитие семейства DS при этом идет тут отдельной статьей. Во-первых, несмотря на то, что этот бренд пользуется неплохим спросом и в Европе (в среднем – 18% от общего объема продаж, а в Великобритании – 25%), его продолжат ориентировать на Китай, так как его потенциал там еще выше. В общем, все ближайшие новинки будут отвечать запросам поднебесных клиентов, кроме того, они первыми их и получат. Однако это не значит, что остальные рынки будут заполняться о остаточному принципу – автомобили адаптируют под каждую страну и предложат пользователям, просто сделано это будет несколько позже. В ближайшем будущем линейка DS расширится за счет седана С-класса и седана D-класса, кроме того, французы обещают запустить еще и премиальный кроссовер.

Что касается третьего направления – то это технологический рост. Однако под этим понятием стоит подразумевать не только появление новых силовых агрегатов или трансмиссий, гибридных, микрогибризных или электрических силовых установок, но и периферийного оборудования. В частности, г-н Банзе упомянул о многофункциональном комплексе, который дебютирует на C4 Picasso. По его словам, он обладает практически совершенным и интуитивно понятным интерфейсом, объединяя в себе систему кругового обзора (что является эксклюзивным предложением в данном классе), автоматическую систему парковки, а также функцию выхода в интернет… Очевидно, аналогичные системы будут предлагаться и для остальных автомобилей компании, включая относительно бюджетный С4.

К слову, отдельно топ-менеджер остановился на вопросе позиционирования. В связи с запуском ряда недорогих продуктов, вроде C-Elysee и C4 седан, кто-то мог подумать, что «Citroen» переквалифицировался в производителя лоукостов, однако это не так. По задумке французских маркетологов, появление такой продукции в ассортименте, предлагаемом компанией своим клиентам, должно несколько дистанцировать марку от остальных производителей, чтобы в глазах покупателей бренд олицетворял практичность, экономичность и стиль, а также как автомобиль, предлагающий чуть больше высококачественного опциона за те же деньги. Надо сказать, что некоторое время назад по тому же пути пошли в KIA, и это сыграло корейцам на руку.

DS при этом позиционируется французами, как чистый премиум, ориентированный на дизайн, эмоции и драйв. Для российского пользователя это звучит довольно странно, однако европейцы восприняли появление линейки с неплохим энтузиазмом. В частности, Банзе заметил, что в 2012 году DS продавался лучше, чем «Infiniti», «Cadillac» и «Alfa Romeo», а на домашнем рынке и вовсе опередила машины немецких производителей. Притом он напомнил, что DS во многом можно ставить в пример остальным. Над дизайном тут, к примеру, работают люди с автомобилями обычно не связанные, что позволяет создавать более чем оригинальные детали и элементы, вроде обивки сидений, имитирующей ремешок часов или 3D-фонарей, которые были установлены на кабриолет DS3. Если же говорить о качестве, то ту же кожу для отделки сидений французы получают от поставщиков, работающих с известными модными домами…

В общем, французам осталось доходчиво донести свою позицию до клиента, в том числе и до российского, который, несмотря на все ухищрения расставаться с деньгами в пользу «Citroen» пока не жаждет. Продажи марки в России падают. Пока на уровне общей рецессии, однако для того, чтобы стабилизировать ситуацию одного желания мало. Во втором полугодии в роли палочки выручалочки, очевидно, выступит C4 седан, который, как ожидается, и станет самой грозной силой марки в борьбе за клиента.