«Bosch» ответил EЭС своим ABS

Европейский Экономический Союз обязует мотопроизводителей с 2016 года включить в стандартный пакет опций выпускаемых байков антиблокировочную тормозную систему.

Стоит заметить, что «обязаловка» в оснащении мотоциклов вышеупомянутой системой будет весьма, кстати. Как сообщают независимые эксперты, проанализировав причины многочисленных ДТП с участием байкеров, если бы двухколесные агрегаты были оборудованы ABS, это бы сократило риск аварийности на 25%. Под требования ЕЭС попадает вся мототехника с объемом двигателей более 125 «кубов», в том числе и мопеды, превышающие по мощности 50-кубовый показатель. Для последних, к слову, также предусматривается и комбинированная тормозная система, проще говоря, механически совмещенные передние и задние тормоза, что позволяет обоим колесам замедляться с равной эффективностью.

Немецкая группа компаний «Bosch» уже не первый год производит аналоговые системы антиблокировки. А с учетом обязательных правил масштабного внедрения ABS в комплектации мотоциклов, специалистами фирмы разрабатываются индивидуальные механизмы, которые смогут подойти разным мотопроизводителям в соответствии с определенными техническими требованиями. Уже в конце нынешнего года появятся базовые вариации ABS «9 Light», которые будут предотвращать блокировку только переднего колеса. Продукт станет незаменимым для владельцев бюджетных байков, в которых предусмотрен лишь один гидравлический тормозной канал. В новой линейке также представлены система для управления обоими колесами «9 Base» и модернизированная «9 Enhanced» с дополнительной опцией «eCBS» – электронной комбинированной функцией системы торможения.

В последнем варианте, когда водитель, к примеру, использует либо задний, либо передний тормоз, система автоматически активирует второй, освобождая мотоциклиста от необходимости оперативной регулировки давления или тормозного рычажка. Также в ближайшее время специалисты компании представят новейшую систему управления тяговым усилием, которая будет способствовать безопасному движению на скользком покрытии и бездорожью.

Напомним, что представительство «Bosch» в России объявило о развитии собственного завода в Самарской области, вложения в который потребуют порядка 50 000 000 евро. На местном предприятии планируется размещение трех подразделений, которые будут изготавливать элементы шасси, стартеры, генераторы, а также системы впрыска для дизельных моторов. Здесь же планируется поточный выпуск антиблокировочных тормозных систем, как для автомобилей, так и для мототехники.