Власти США не могут определиться с автопилотом

Несмотря на то, что разрешение на использование автономных систем управления автомобилем уже дали власти нескольких штатов, Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) предлагает запретить использование такого рода машин.

Разумеется, речи о принципиальном сопротивлении появлению автомобилей с автопилотом не идет, тем не менее, администрация настаивает на проведении углубленных и всесторонних исследований, которые позволили бы подтвердить высокую надежность подобных комплексов, а также их безопасность, как для пассажиров, так и для окружающих. И все же NHTSA рекомендовала властям всех штатов на законодательном уровне запретить использование этих автомобилей до проведения такого тестирования.

Стоит напомнить, что на сегодняшний день управляемые «автопилотом» машины совершенно легально могут передвигаться по территориям трех штатов: Неваде, Калифорнии и Флориде. А пролоббировала принятие этих законов компания «Google», работающая над автономным комплексом управления наряду с большинством автопроизводителей (о намерении создать подобные системы не раз заявляли в «Audi», BMW, «Cadillac» и «Mercedes-Benz», мало того, о полной технологической готовности к запуску «автопилота» «Volvo» объявила еще в 2008 году, в ходе презентации системы City Safety). Около года назад в «Google» признались, что к моменты принятия 551 закона, разрешающего использование автопилота на территории Невады, в тестовом режиме их машины прошли более 225 000 км по дорогам Калифорнии, включая загруженную тихоокеанскую автостраду между Маунтин-Вью и Санта-Моникой, мост «Золотые Ворота», а также одну из самых крутых и искривленных улиц в мире – Ломбард-стрит в Сан-Франциско. Мало того, 1600 километров было пройдено полностью в автоматическом режиме, когда сотрудник «Google» не имел возможности влиять на характер и направление движения, так как находился на пассажирском сиденье…

Однако, в отличие от властей Невады, эксперты NHTSA, как видно, сторонним исследованиям предпочитают не верить и опираться на собственные изыскания. Кроме того, в случае с «автопилотом» они уверены, что люди, которые планируют использовать такого рода машины, должны будут пройти специальное обучение, а также получить отдельные водительские водительские лицензии, подтверждающие, что они в состоянии управлять сложными компьютерными интерфейсами. К слову, даже там, где использование автономных комплексов допустимо, в машине должно находиться, как минимум, два человека, один из которых обязан сидеть на водительском кресле, чтобы всегда иметь возможность взять управление в свои руки, а второй, будучи программистом, – отслеживать работу компьютеров.

Тем не менее, прогресс в этом вопросе уже не остановить. Очевидно, что в последнее время эта тема все больше занимает умы конструкторов и изобретателей. Как показывают опросы общественного мнения, больше половины водителей совсем не прочь пересесть на автоматически управляемые машины, причем, процент желающих особо не снижается, даже когда речь идет о присутствии в автомобиле детей. То есть ментально клиент давно созрел, дело за малым – внедрить технологию в массовое производство.