«Газель NEXT» трансформировалась в самосвал?

В рамках ХIV Международной специализированной выставки «Строительная техника и технологии-2013», которая проходит в эти дни в столичном «Крокус Экспо», «Группа ГАЗ» продемонстрировала новую линейку своих моделей в категории «спецтехника».

Инженеры горьковского автозавода потрудились «на славу», представив общественности весьма успешные экспериментальные разработки. К таковыми, собственно, относятся сразу три новых автомобиля, созданных на платформе «Газели NEXT». Это, автовышка, передвижной кран-манипулятор и легкий грузовой самосвал.

Напомним, что в производство самой «Газели NEXT» было вложено около 5 миллиардов рублей, которые потратили не только на техническую перенастройку сборочного оборудования, но и, прежде всего, на воплощение усовершенствованных инженерных решений в жизнь. Впрочем, инвестиции в сочетании с усердными стараниями газовских специалистов, на наш взгляд, по праву оправдали себя в действительно удачном (в технологичном смысле и по качеству сборки) и востребованным (в плане рыночного сегмента, который давно ждал достойного пополнения) проекте.
Нельзя не заметить, что с приходом на пост президента ОАО «Группа ГАЗ» в 2009 году бывшего топ-менеджера «General Motors» Бо Андерссона, на предприятии взяли явно прогрессирующий, верный и стремительный курс.

— Теперь мы не будем тратить деньги так, как это делалось раньше. Этот бизнес требует больших капитальных вложений, а мы хотим быть минималистами по издержкам и производственным затратам. При этом мы сможем показать российским клиентам, что из заводских ворот могут выходить автомобили значительно лучшего качества!, —прокомментировал ситуацию в компании Бо Андерссон.

И появление новых моделей в специфическом, но перспективном направлении рынка — очередное тому подтверждение. Итак, давайте по порядку… Уникальная в своем роде (по крайней мере, для нашей страны), машина-автовышка снабжена гидравлическим подъемником Socage DA 324 с комбинированной телескопической стрелой. Стоит отметить, что при вылете стрелы на 11 метров и высоте подъема до 22 метров, грузоподъемность площадки-«люльки» составляет (!) 250 кг. А это, к слову, весьма приличный показатель для базы, заимствованной у легкого коммерческого транспортного средства. Модель наверняка смогут по достоинству оценить корпоративные предприятия, обеспечивающие энергетическое обслуживание, а также клининговые компании и фирмы, которые занимаются установкой и размещением рекламных конструкций.

Автомобиль с краном-манипулятором укомплектован оборудованием Maxilift ML 150.3 и имеет удобный и безопасный надрамник с новейшей гидростанцией. Примечательно, что на максимальном вылете крана, а это порядка 4 метров, агрегат может поднять до 350 кг груза. Машина преимущественно ориентирована на масштабное использование в коммунальной сфере деятельности, а также в осуществлении строительных и ремонтных мероприятий. А благодаря своей компактности при такой эргономике, передвижной манипулятор станет незаменимым помощником в погрузке и транспортировке тяжелых грузов для представителей малого и среднего бизнеса.

Особенностью же самосвала является функция разгрузки на три стороны! Грузовичок оснащен модернизированными итальянскими механизмами: опрокидывающимся гидравлическим кузовом от ОМFB и гидроцилиндром с тремя активными элементами от «Di Natali-Bertelli». При этом управление происходит посредством выносного джойстика, а в целях безопасного использования платформы, движение гидроцилиндра блокируется специально предусмотренным выключателем, который останавливает электромотор при достижении необходимого уровня опрокидывания. Данная машина идеально подойдет работникам муниципального и коммунального хозяйства.

Стоит добавить, что в настоящее время на ГАЗе плотно занимаются и другими конструктивными проектами. Например, совместной разработкой с «Marussia Motors» правительственного лимузина; созданием междугородних автобусов ГОЛАЗ 5251 «Вояж», которые будут обслуживать спортсменов и гостей на грядущих олимпийских играх в Сочи; а также модернизацией передвижного комплекса «Сервисная мастерская», построенного на базе полноприводного «Соболя БИЗНЕС».